Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Ростовская область
0

Эксперт объяснил, почему на Юге России будут расширять и развивать порты

Порт
Мощности других портов уже на максимуме, потому начинается развитие других площадок

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о модернизации порта Азова в Ростовской области, а также крымского порта Феодосия. Экономист Дмитрий Гарматюк объяснил, что это связано с логистическими проблемами у сырьевых российских компаний:

«Последние годы после роста мировых цен на всю товарную номенклатуру все российские сырьевые компании столкнулись с логистическими проблемами. Сначала возникла нехватка вагонов и полувагонов, до сих пор РЖД не всегда справляется с объемом вывоза грузов.

Важно понимать, большая часть сырьевых товаров – цикличные, то есть чередуются периоды низких и высоких цен, и для производителей важно в период высоких цен произвести и экспортировать максимально возможное количество товаров. Далее по цепочке возникли затруднения в портах, которые из-за изношенной инфраструктуры не справлялись с объемом перевалки.

Черное и Азовское моря – южные ворота России. Порт Новороссийск – один из крупнейших в Европе. Через него идут наливные грузы, контейнеры, удобрения, металлы, но доступные площади расширения порта уже практически закончились. Можно работать лишь над повышением операционной эффективности.

Поэтому важно иметь дополнительные портовые мощности. Так, порт Азов очень удобен для экспорта зерна из Ростовской и Волгоградской областей. Для аграриев снизятся издержки на транспортное плечо, что даст увеличение конкурентоспособности. Снизится нагрузка на дорожную и железнодорожную инфраструктуру Краснодарского края.

Феодосия еще со времен СССР – центр кораблестроения, с удобной бухтой, думаю, будет развиваться именно в этом направлении».

Фото: Екатерина Лазарева / ФедералПресс

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.
Теги
порт
Версия для печати