Между производителями продуктов питания и торговыми сетями назревает острый конфликт. Первые требуют, чтобы магазины расплачивались в течение 5–10 дней, вторые настаивают на том, что могут это сделать только через один-два месяца после продажи продуктов населению. О том, как разрешить его, «ФедералПресс» рассказал Алексей Каневский, руководитель компании «Интерпортфолио»:
«Проблема сроков, в которые с поставщиками рассчитываются торговые сети – это на самом деле не внутренняя, так сказать, производственная проблема. Дело в том, что формат малой торговли в России практически исчез из крупных городов. И производителю сельхозпродукции волей-неволей приходится пробиваться в торговые сети.
Условия, которые при этом ставит перед малым сельскохозяйственным производителем ретейл, – тема отдельного разговора. Но в условиях кризиса именно небольшие предприятия остро нуждаются в оборотных средствах, чтобы продолжить свою работу. А когда деньги приходят через два месяца после реализации товара в магазине, у малого бизнеса возникает кассовый разрыв: нет средств для продолжения деятельности.
Хотя именно малые сельхозпроизводители создают реальную ценовую конкуренцию и разнообразие ассортимента. Как правило, малый производитель реализует товар в своем регионе, поскольку объем продукции невелик. Но если исчезнут с магазинных полок выпечка, сыры, колбасы, производимые малым бизнесом, покупатель столкнется с новым витком роста цен и отсутствием выбора.
Поэтому удержание, а еще лучше – активное привлечение в торговые сети местных производителей – это не только экономический, но и социальный вопрос».
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова