Продавцы маркетплейсов попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить разработанный интернет-площадками механизм проведения распродаж. В таких акциях торговцы участвуют вынужденно, что приводит к сокращению их маржинальности. Руководитель компании «Интерпортфолио» Алексей Каневский рассказал «ФедералПресс», почему такое обращение продавцы считают последним шансом все исправить.
«Сотрудничество с маркетплейсами – зачастую единственная возможность производителей из числа малого и среднего бизнеса реализовать свой товар. При небольших объемах производства эти компании не в состоянии сотрудничать с сетевыми магазинами. Кроме того, интернет-площадки позволяют региональным предприятиям охватывать всю страну. Популярность интернет-торговли существенно выросла за время пандемии, и теперь, судя по маркетинговой политике наиболее популярных маркетплейсов, они чувствуют себя хозяевами положения в диалоге с поставщиками.
Предоставление скидок – одна из форм конкурентной борьбы между различными интернет-площадками. Но делать это надо не за счет производителя, у которого низкая маржинальность производства в силу его масштаба, а за счет собственной прибыли.
Поэтому обращение в антимонопольную службу – это способ защитить интересы малого и среднего бизнеса, который, как мы все сегодня понимаем, должен стать основой экономики».
Фото: Полина Зиновьева / ФедералПресс