За ракетными ударами по Курску и Белгороду в минувшие выходные должно последовать укрепление противовоздушной и противоркетной обороны в приграничных областях России, считает военный обозреватель «Комсомольской правды» полковник Виктор Баранец. И если выяснится, что удары были нанесены американской РСЗО Himars, разговоры уже не нужны, говорит эксперт. Подробностями он поделился с «ФедералПресс»:
«[После ударов ВСУ по Курску и Белгороду] должно последовать укрепление воздушной и противоракетной обороны. Более плотные колпаки, зонты надо создать над прифронтовыми областями, другого выхода нет. Это значит, туда надо поставить новые части, новые полки – новые подразделения, которые способны сбивать ракеты и снаряды. У них на вооружении должны быть С-300 или С-400, «Тор», «Панцирь», «Бук», «Оса».
Ответные удары должны следовать в случае быстрого выявления позиций, с которых на российскую территорию запускаются снаряды. Они должны в течение одной-двух минут поражаться, но пока мы этого не делаем.
Эксперты сейчас разбираются, нет ли среди осколков частей от американского Himars, который стреляет на 70 километров. Наши специалисты изучат, и если их найдут, тогда будет уже другой разговор: Зеленский обещал, и американцы обещали, что эти РСЗО по России не будут бить. Мы в свою очередь уже много раз обещали нанести удары по центрам принятия решений, но их что-то не видно. Хотя, конечно, от удара по одному из центров принятия решений, в Вашингтоне, я бы пока воздержался.
Все разговоры уже закончены: сказал Путин, сказал Шойгу, сказал Лавров, сказал Конашенков. Слова закончились. «Пацан сказал…» – что там должно дальше следовать? Можно дальше сопли пускать, говорить, что это недопустимо, да вы же обещали, это неправомерно – всё, дипломатию уже надо отбрасывать в сторону. И политикам не надо путаться под ногами у военных. Но политическое решение должно поступить от верховного главнокомандующего».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова
Спецоперация