Выступление Президента России В. Путина меняет характер спецоперации. Сохраняя свои стратегические задачи, она переходит на новый организационный уровень. Илья Гераскин, политолог, член экспертного клуба «Дигория» объяснил, почему это решение полностью оправдано необходимостью защиты собственной страны в условиях постоянных провокаций Киева на границах и ядерного шантажа Запада.
«Очевидно, анонсированное усиление боевой группировки символизирует начало переломного этапа в боевых действиях. При этом посыл Путина был гораздо шире: все граждане должны осознавать масштаб угрозы и сплотиться. Здесь речь идет о некой внутренней самомобилизации ради сохранения будущего России.
Отдельного внимания заслуживает сигнал, направленный оппонентам: Президент предельно жестко парировал все нападки Запада и обозначил ответные меры в случае потенциальной агрессии. Подобный ход можно объяснить пониманием невозможности ведения мирных переговоров с Киевом и важности своевременного реагирования на обозначенные вызовы. Фактически российский лидер делает неизбежный ход и повышает политические ставки, заставляя украинские власти и их кураторов задуматься о последствиях.
Это жесткая и принципиальная позиция Президента дает дополнительный импульс россиянам и жителям освобожденных территорий объединиться и отстоять свои права на мирную жизнь. В этой связи поддержка референдумов Москвой красноречиво свидетельствует о том, что Россия своих не бросает и намерена доводить вопрос воссоединения до конца. Эта линия обращения главнокомандующего адресована прежде всего Донбассу, Запорожью и Херсону, которые, вопреки массированным атакам и информационному давлению, были и остаются частью русского мира. Их вероятное вхождение в состав РФ трактуется как исторический шаг, подразумевающий высокую степень ответственности за людей, подвергавшихся геноциду на протяжении 8 лет. Путин гарантировал им защиту и отверг любые спекуляции на тему «политической сделки с Западом». Это исключено ввиду ценностных оснований российской политики, приоритизирующей вопрос безопасности наших людей над вопросом «прагматической целесообразности».
Таким образом, по итогам выступления Президента фиксируем три ключевых линии интерпретации. Первая: Путин декодирует лейтмотив СВО из «освобождения» территорий в их «защиту» с учетом новых вводных по референдумам и предполагаемому расширению государственной границы. Вторая: главнокомандующий трактует решение о частичной мобилизации как вынужденную меру на фоне ядерного шантажа Запада и роста напряжения в приграничных областях. Звучит прямой сигнал ЕС и США «остановиться, пока «роза ветров» не развернулась в их сторону». Третья: в обращении акцент сделан на ответственной и принципиальной позиции России по «освобожденным территориям» – они будут постепенно интегрированы в единое политико-экономическое пространство с РФ и получат все необходимые гарантии безопасности. Частичная мобилизация нацелена на ускорение данного процесса в краткосрочной перспективе, и она же призвана продемонстрировать коллективному Западу ресурсные возможности нашей страны».
Фото: РИА Новости/ Александр Кряжев
Спецоперация