Трансляции заседаний Госдумы станут закрытыми, дабы не допустить утечек информации. Вместе с тем Совет Федерации продолжит показывать свои заседания. Сенатор Андрей Клишас заявил, что парламент должен быть открыт для общества. Журналист и политолог, глава «Клуба регионов» Сергей Старовойтов рассказал, о чем говорит закрытость депутатов и почему Клишас вступил в публичную полемику со спикером нижней палаты Володиным:
«Это свидетельство того, что по ряду политических вопросов в Госдуме идет серьезная политическая дискуссия. Дума перестала быть местом, в котором нет дискуссии, она превращается в место, где идут политические споры. Чтобы эти политические споры не выглядели, как раздрай внутри системы, совершенно не обязательно выносить внутренние технические обсуждения на суд общественности. Из них могут сделать вывод, что политического согласия в верхах нет. Поэтому нам будут представлять окончательное консенсусное мнение депутатского корпуса, оставляя за скобками обсуждения и политические дискуссии.
Самое острое [обсуждение в Госдуме] связано со СВО, мобилизацией, политические решения, связанные с ограничением деятельности каналов коммуникации, того же YouTube. Я бы связывал отключение Совета Федерации от YouTube и сегодняшнее решение. На мой взгляд, эти события связаны принципиально.
Раньше был этап, когда сверху спустили решение, дума проголосовала и никаких обсуждений не было. А сейчас государственная система нуждается в поиске решений по многим вопросам, а для этого депутатам нужно советоваться, разговаривать и обсуждать. Я надеюсь, что это так, а не очередное волюнтаристское решение.
Вы видите, как много внимания это решение приковывает к себе. Оно не могло пройти незаметным, а значит, оно того стоило. Есть что замалчивать, скрывать, есть какие моменты, которые не нужно выносить на всеобщее обозрение. Я думаю, что это связано с поиском политических реакций на то или иное событие.
У нас есть так называемая «партия мира», которую понимают как партию пораженцев, а на самом деле «партия мира» – это партия либерализации и партия гражданских свобод. Клишас выступает как последовательный последователь «партии мира» – либерализации отношений между государством и обществом, а Володин – как представитель противоположной партии, которая выступает за разные зажимы и дисциплины. То есть либерализационная «партия» и дисциплинарная «партия». Это пример той политической дискуссии, которую пытаются скрыть. А шило в мешке не утаишь. Клишас начинает публично оппонировать, и я думаю, что в ближайшее время этих дискуссий будет все больше и больше».
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globalookpress.com
Спецоперация