Top.Mail.Ru
Промышленность
Москва
0

Аналитик о расширении производства авиадвигателей: «Могут понадобиться дополнительные деньги»

Михаил Мишустин
Сумма, о которой заявил премьер, может быть не окончательной

Михаил Мишустин заявил, что власти выделят около 44 миллиардов рублей на расширение производства авиадвигателей для всей линейки гражданских и военно-транспортных самолетов. Эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал «ФедералПресс», хватит ли этой суммы на модернизацию авиапромышленности и какие двигатели в настоящее время находятся в разработке и серийном производстве:

«Сказать, много это или мало, очень трудно: наше правительство уже давно не занимается гаданием на кофейной гуще. Прежде чем из бюджета выделяются какие-то деньги, этому предшествует очень детальное изучение и подсчеты, которые в данном случае представляют «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), «Ростех», Минпромторг. Эти цифры всегда доказывают, что эта сумма нужна. Поэтому хватит этих денег или нет – посмотрим по факту, но если именно такую сумму выделили, значит, эта сумма на данном этапе и обоснована.

Опять-таки мы понимаем, что она выделяется на какой-то период, и это не значит, что потом не понадобится дополнительных денег на продолжение. На данный этап выделяется столько-то денег. Соответственно, мы полагаем, что промышленность считает, что их достаточно. Во всяком случае, в тех ценах, с тем уровнем инфляции, который сейчас есть. То же самое и с ресурсами. Любое производство очень энергоемко. Это и электричество, и отопление, и так далее. Соответственно, если оно будет расти быстрыми темпами, то и расходы будут расти. Я думаю, что все обосновано и на заявленные задачи денег должно хватить.

Что касается двигателей. По самой формулировке «гражданские и военно-транспортные» могу предположить, какие именно двигатели имеются в виду. Само собой, гражданский двигатель ПД-14 для самолетов МС-21, это новый двигатель, сертификация самолета с ним будет завершена в этом году. Это, возможно, двигатель ПД-8, который еще не в серийном производстве, но должен в течение двух лет встать в серию. Это двигатель для обновленного самолета SuperJet-100. Это, несомненно, двигатель ПС-90, хотя расширять его производство, наверное, нет необходимости, он в серии, и на данный момент этот двигатель устанавливается и на самолеты Ту-214 (пассажирский и гражданский самолет, который кстати, до 2030 года заказал «Аэрофлот»), и одновременно на самолет Ил-76, военно-транспортный. Вот почему говорится и о гражданских, и военно-транспортных самолетах. На них используются двигатели одного типа. Они отличаются модификациями, но по сути это один двигатель.

И, скорее всего, двигатель ТВ7-117-СТ, который ставится на два самолета, первый – гражданский Ил-114, испытания которого проходят и он готовится к серийному производству, и он же устанавливается на военно-транспортный самолет Ил-112. Который, опять же, находится на этапе летных испытаний. Причем надо понимать, что «военно-транспортный» – это такой условный статус, это самолеты, которые возят и гражданские грузы, например тот же Ил-76. Они работают и в гражданских авиакомпаниях. То есть это универсальная платформа, которая может возить разные грузы. Поэтому, по сути, идет речь о двигателях для пассажирских и грузовых самолетов для перевозки грузов, не для боевой авиации. Это двигатели «перевозочного» назначения».

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Сюжет по этой теме
14 марта 2022, 13:43

Сделано в России

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.