2022 год стал годом нового вызова для авторынка России, в том числе для тюменского бизнеса. Уже весной эксперты забили тревогу о грядущем дефиците на иномарки, а к концу года прогноз ожесточился. Предсказывают, что скоро в автосалонах нельзя будет купить известные зарубежные машины, не говоря уже о растущем дефиците в премиум-сегменте и на запчасти. Как чувствует себя тюменский авторынок и что его ждет впереди – «ФедералПресс» рассказал совладелец «Автограда» Алексей Салмин.
«Тюменский рынок – часть рынка РФ, на данный момент из России официально полностью вышли бренды: «Рено», «Ниссан», «Форд», «Мерседес». Остальные заморозили поставки автомобилей и остановили производство в России. За исключением китайских брендов: например, работает завод Haval в РФ, и осуществляются поставки новых авто. Лидерами являются Chery, Geely, Haval. Из премиум-сегмента среди китайских брендов сегодня можно рассчитывать на Exeed (принадлежит Chery) и на автомобили, доставленные по параллельному импорту.
Стоимость автомобилей сильно зависит от экономических факторов. Точно можно утверждать только две вещи:
- Автомобили сейчас недешевые, поэтому не подорожают, если не будет экономических шоков;
- Дешевле не станут, так как сохранится дефицит.
Дефицита запчастей по большинству популярных брендов сейчас не наблюдается: есть еще запасы, пополнение происходит за счет переориентации на Китай и налаживания параллельного импорта. Случаются дефицитные позиции на премиальные, редкие или эксклюзивные машины.
По продажам новых автомобилей доходность в этом году, конечно, снизилась. «Автоград» сейчас ориентируется на сервисное обслуживание, кузовной ремонт, детейлинг, открыли СТО грузовых автомобилей. Также активно развиваем проекты в области автомобилей с пробегом. Это позволяет «Автограду» быть очень устойчивым: мы никого не сократили в этом году».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Санкции против России