Переименование должности президента Татарстана в «раиса» вызвало множество вопросов и мнений. Высказывается и такое: мол, новое название – первый шаг в некоем ужесточении режима республики в вопросе «национальных свобод». Политолог Павел Салин объяснил «ФедералПресс», так ли это на самом деле, и рассказал, какое будущее ожидает региональную власть:
«Предпосылок для «закручивания гаек» в плане национальных свобод в Татарстане нет. Ситуация с переименованием должности достаточно формальна. По сути все осталось так, как есть. И федеральный центр практически никак не отреагировал на это. На самом деле президент Татарстана по-прежнему является президентом. То есть фактически Москве обещано переименование этой должности, но не на русском языке и до 2025 года. До этого времени все остается как есть. Поэтому де-факто должность не переименовали.
Но что же будет после окончания этого срока? Загадывать сложно. Сейчас есть такая позиция у элиты, что в 2023 году могут начаться большие изменения в политике, поэтому никто не думает, что будет через несколько лет. И далеко не факт, что это произойдет в 2025 году. Вероятнее, что в это время Россия будет жить совсем в другой реальности. Страну, на мой взгляд, ожидает другая политическая система, скажем так.
Именно поэтому нет смысла фантазировать на предмет того, попытается ли федеральный центр через несколько лет предпринять какие-то шаги «ужесточения» в отношении Татарстана. Если мы столкнемся в реальности с такой ситуации, в чем я очень сомневаюсь, то тогда можно будет делать прогнозы, рассматривать какой-то сценарий. Но сейчас ситуация совсем другая.
В целом у татарстанских элит большие планы и амбиции, судя по тому, что господин Минниханов активно развил деловую активность. Сейчас они наблюдают за тем, как будут развиваться события в Москве. Исходя из этого они будут реализовывать собственные стратегии».
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева