Проблема с паромным сообщением острова Путятина с материком снова встала остро в Приморье. Затянувшийся ремонт плашкоута, сломанное судно на воздушной подушке – и вот около 500 человек оказались в блокаде. На прошлой неделе скончалась многодетная мать, которой не успели вовремя оказать помощь. Почему ситуация на острове, скорее всего, не изменится, «ФедералПресс» рассказал политолог Виктор Бурлаков.
«Решить этот вопрос крайне проблематично. Небольшое количество жителей в поселке в принципе не дает возможности развиваться какому-то коммерческому транспорту, что в общем-то естественно. С другой стороны, нет никакого плана перспективного или какого-то вообще плана о том, как использовать остров Путятина в рамках экономики края.
То ли это будет рекреационная зона? То ли это какой-то промышленный потенциал? В силу этого, собственно говоря, никто толком не понимает, что с ним делать. И что делать с этими людьми, которые там остались? Выселять? Их не выселишь, потому что некуда: нет нового фонда в городе Фокино, соответственно, переселить куда-то в другое место тоже крайне проблематично.
Наладить на него паромное сообщение, которое предполагалось, в принципе невозможно, потому что его нет: никаких паромов не существует и, скорее всего, не появится. Никто их не производит, а те, что есть, они в общем-то неработоспособны и, по большому счету, уже напоминают плоты, которые пойдут на дно.
А шесть миллионов выделенных рублей – это, извините, капля в море, которая реально ничего не спасет, и паром отремонтировать на эти деньги невозможно. Строить мост тоже нереально, потому что непонятно, что же, собственно говоря, с этим островом делать.
В этих условиях можно попытаться заткнуть какие-то дырки, пустив там тот же самый катер на воздушной подушке. Но в реальности решить проблему с паромом на материк для этого острова нереально: никто не понимает, для чего это все нужно сделать. А если никто не понимает, для чего это нужно сделать, то никто и ничего не пытается делать».
Фото: правительство Приморского края