Президент России Владимир Путин предложил бизнесу на заседании наблюдательного совета «Агентства стратегических инициатив» разработать и создать продукцию, которая могла бы стать национальной гордостью России. Она должна завоевать международные рынки. Политолог Марат Баширов в беседе с «ФедералПресс» оценил инициативу российского лидера:
«На самом деле свято место пусто не бывает. И мы видим, импортозамещение ушедших брендов… Все это была раскрученная история, навязанная маркетингом. Она очень быстро заменяется. Приходят другие товары, аналогичные по качеству и ценовой доступности. Мы тоже должны участвовать в этом процессе.
Мы видим, какое количество российских брендов появилось в той же моде. Это сложнее сделать в промышленном производстве, но что касается текстиля, например, это легко. Плюс наши производители, на площадках которых были локализованы западные бренды, они сейчас забирают эти активы себе – фактически промышленные площадки – и производят те же самые товары, только под другой маркой. Вот о чем говорит президент.
Минпромторгу надо эту работу организовывать не только с точки зрения товарного производства (очевидно это имел в виду президент), но и не забывать о продвижении этих товаров, потому что с этими товарами можно выходить на зарубежный рынок.
Маркетинг и брендирование, о чем сегодня говорил Путин, для тех товаров, которые мы производим. И к нам заходят новые западные бренды».
Фото: Mikhail Metzel/Kremlin Pool / Keystone Press Agency / Globallookpress.com