Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин заявил, что в ряде регионов ЮФО и СКФО открываются распределительные пункты для добровольцев, желающих присоединиться к военному формированию. При этом главы субъектов никак не комментируют эту ситуацию. Политолог Илья Гращенков рассказал «ФедералПресс», почему губернаторы не хотят связывать себя с ЧВК «Вагнер» и должны ли регионы оказывать поддержку наемникам:
«Хочу отметить, что в нашей стране на официальном уровне деятельность частных военных компаний фактически запрещена. Формально «Вагнер» можно отнести больше к ЧОПу, нежели к ЧВК. При этом организация имеет большие полномочия и является достаточно эффективной военной машиной. С другой стороны, отношение к «вагнеровцам» двоякое. Губернаторы не хотят активно себя связывать с этим формированием, потому что у них есть серая слава. Ходят слухи, что с людьми внутри организации расправляются, мягко говоря, незаконными методами. К тому же часть формирования составляют уголовные элементы, которым обещано помилование на достаточно туманных условиях.
Все участвующие в конфликте должны получать выплаты и социальные гарантии, однако пока все это находится на стадии формирования и обсуждения. Губернаторы не горят желанием оказывать региональную поддержку наемникам. Многие и вовсе игнорируют эту ЧВК. К тому же федеральный центр не особо продвигает это формирование, поэтому главам субъектов нет смысла бежать впереди паровоза и оказывать помощь наемникам.
При этом есть губернаторы, которые высказывают свое мнение по поводу деятельности Евгения Пригожина и его группировки. Например, Рамзан Кадыров, который достаточно открыт к медийным историям. Но большинство глав пока не спешит себя ассоциировать с ЧВК «Вагнер», тем более плюсы здесь неочевидны, а минусы вполне возможны. Если условно губернатор какой-либо области начнет активно показывать свою поддержку наемникам, то будет вполне справедливый укор со стороны мобилизованных. Ведь мы знаем, что многие призванные недовольны льготами и выплатами.
Основная база и полигон по подготовке наемников находится на Кубани. Я думаю, здесь нет связи с руководством края. В первую очередь потому, что не глава региона выбирает такие точки, а высшее командование. Не нужно забывать, что Краснодарский край находится рядом с зоной СВО и является приграничным регионом. Точку по сбору военных формирований определяет непосредственно министерство обороны и прочие ведомства, сотрудничавшие с «Вагнером». Скорее всего, Кубань выбрана просто с точки зрения удобной логистики».
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова