Михаил Мишустин рассказал о планах развития авиаотрасли. По его словам, с 2026 года Россия будет производить более 100 летательных аппаратов в год. О том, какие самолеты нужны стране и сможет ли производство справиться с заявленными объемами, «ФедералПресс» рассказал эксперт комитета Государственной думы по транспорту, главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров:
«В отличие от автомобилей, в авиации нельзя просто взять китайские комплектующие и собрать из них свой самолет – это невозможно. Поэтому производство самолетов придется полностью импортозамещать. Но это импортозамещение вполне реалистично.
В первую очередь это будет Сухой Суперджет-100 и МС-21. Они больше всего нужны для перелетов. Но будут и региональные модели. ЛМС-901 «Байкал» должен заменить устаревший АН-2.
К 2030 году в России надо произвести около 1000 самолетов, поскольку через 10–15 лет все западные модели исчерпают свой летный ресурс, их надо заменять. К счастью, работа в этом направлении началась давно, много лет назад. «Байкал» должен был пройти летные испытания еще в 2022 году, но из-за санкций нам отказали в комплектующих, теперь будем производить свои.
В авиации самое сложное – не производство, а летные испытания. Поэтому через 2–4 года у нас будут летать свои самолеты».
Фото: Alexander Sayganov / Keystone Press Agency / globallookpress.com
Эксклюзивы «ФедералПресс»