Директор ФСБ Александр Бортников заявил о том, что украинские спецслужбы развернули агрессивную вербовку российской молодежи в терроризм. За год в России было предовтращены 118 террористических преступлений. Исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов рассказал «ФедералПресс» о том, почему российская молодежь доверяет украинской и оппозиционной пропаганде.
«Молодежь живет в медийной среде. То есть в аппаратном, техническом смысле до них пропагандистский сигнал доходит просто. В отличие от старшего поколения, которое ориентировано на диверсифицированные источники информации (не только интернет-медиа, но и телевидение, пресса, радио и так далее), молодежь ориентирована на один источник информации – на интернет как провайдера информационного потока и определенного рода каналы, которые внутри этой медиасреды доносят до них информацию.
Почему украинская пропаганда эффективна – она действительно работает на молодежь. Она сама по себе хорошо подготовлена собственным опытом майданов и оранжевых революций. Они знают что делают, это высококачественная, профессиональная работа. Я бы сказал, что и нам стоило бы поучиться, чтобы не быть такими же «дубовыми» в работе с молодежью, какими мы являемся до сих пор, ориентированными на стандартную пропаганду в стиле позднего Советского Союза.
Очевидно, что протестное состояние молодежи – это для нее хорошо и правильно. Кто в молодости не был революционером, никогда не станет консерватором в старости. Дети, молодежная среда ориентированы на протест. Это показывает опыт последних 20 лет в России, начиная с середины 90-х, когда в Москве предпринимались попытки студенческих революций, «актов солидарности» с «навальнистским призывом» старших школьников. Это показывает, почему украинская и оппозиционная пропаганда хорошо работает на молодежную аудиторию.
Другое дело, что молодежная аудитория растет, переходит в другой возраст, становится более циничной и начинает понимать ситуацию, что им где-то лгали, а где-то недоговаривали правду. И аудитория с возрастом меняется. Но как говорят преподаватели в вузе, «жены стареют, а второкурсницы всегда молоды». Ситуация с поколениями одна и та же, и мы уже на протяжении 20 лет постоянно теряем сегмент старшей школы и начальных курсов вузов. Он постоянно находится в устойчивом оппозиционном секторе. Пожалуй, это самая оппозиционная часть российского общества, не считая официальной страты верхней части среднего класса».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева