Виртуальные ассистенты прочно вошли в нашу жизнь. Они позволяют упрощать множество повседневных задач и автоматизировать рутинные процессы. Эксперт комиссии по развитию информационного общества в Совете Федерации, главный разработчик сайта Kremlin.ru, генеральный директор студии lab.AG. Артем Геллер рассказал «ФедералПресс» о том, как в России развиты цифровые помощники и в чем их отличие от зарубежных аналогов.
«Россия – одна из немногих стран, у которых в этой области все очень неплохо. Мы, может быть, глобально отстаем от самых больших гигантов вроде Google, Apple и Microsoft, но в целом продукты локализованы, они прекрасного уровня, очень глубокие.
Стран, в которых вообще эта индустрия развита, всего несколько. Если говорить про решения, которые уже реально работают – не на бумаге лежат, не в виде демоверсии, а реально работают, – мы, наверное, даже первые. У нас есть помощники и в маркетплейсах, и в области финтеха. Помощники работают на сайтах, в приложениях. Такого нет нигде в мире.
Косвенное отличие от зарубежных аналогов (минус это или плюс) – мы пользуемся данными, которые агрегируются по кириллическому сектору интернета. Соответственно, он немного меньше, чем английский, но это не должно сильно влиять на качество результата. Больше отличий никаких нет. В чем-то [помощники] отстают от западных, в чем-то опережают их.
Если говорить про уникальность – например, на сайте «Госуслуги» есть помощник, его зовут Макс, через него происходит решение проблем граждан. Я уже не помню цифру запросов, но она внушительная. У нас у всех банковских приложений есть помощники, ассистенты, мы это применяем на практике, в отличие от теоретизирования Запада и Востока».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева