Владимир Путин созвал срочное совещание Совета безопасности РФ. Президент затронул вопросы проведения СВО и подвел итоги первой волны украинского наступления. Политолог Александр Асафов рассказал «ФедералПресс» о политических смыслах заявлений главы государства и постоянных членов Совбеза.
«Ситуация развивается динамично, и для того, чтобы оперативно вносить коррективы, если они потребуются, вводить в курс дела членов Совбеза, необходимо обсуждать происходящее не только в регулярном порядке, но и в оперативном. Поэтому для фиксации ситуации и обсуждения планов проводится это оперативное совещание.
Основное содержание открытой части – это доклад Шойгу по поводу потерь противника, снижения активности, формирования новых подразделений из потерпевших поражение во время действий, связанных с контрнаступлением, как они его называют (а по сути – наступлением), и подготовка к отражению следующих волн этого наступления, которые, очевидно, будут и по заявлениям, и по оперативно-тактическим данным со всей линии боевого соприкосновения, это очевидно.
Он также сказал о формировании резервных армий, динамике заключающих контракт с вооруженными силами и, конечно, о количестве уничтоженной техники западного производства, поставленной Киеву.
Из ключевых заявлений Путина: он дает оценку мобилизационному ресурсу противника и актуализирует общее понимание членов Совбеза о методах, способах и целях противодействия в рамках этой оперативной картины.
Какой вывод? Я думаю, что самое главное – этот вывод делает и президент, и министр обороны – не создавать повышенных ожиданий и реалистично относиться к ситуации, понимая, что несмотря на наши успехи и неудачи противника, его все равно будут подпитывать техникой, он все равно будет собирать все новые и новые силы, которые у него есть. Резервы не исчерпаны, и поэтому, как сказал Путин, надо исходить из реалий. Стратегический резерв противника пока не задействован».
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова
Спецоперация