Алкогольный концерн Pernot Ricard, производящий такие алкогольные напитки, как Jameson, Ballantine’s, Absolut, принял решение об уходе с российского рынка. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз рассказал «ФедералПресс», как изменится структура российского рынка после ухода популярного бренда:
«По рынку это вообще никак не ударит, потребитель просто не заметит этого. Дело в том, что многие алкогольные компании ушли с рынка, но их продукция продолжает присутствовать в России. В мире существует система так называемого «параллельного импорта». У бренда есть владелец, и, согласно международному праву, он, приходя в какую-то страну, самолично завозит продукцию и сам ее продает.
Но некоторые государства принимают решение не давать такого права владельцу бренда и разрешают свободный допуск продукции на свою территорию. Так поступила Россия после ухода западных компаний с продукцией тех предприятий, которые нас покинули. Их продукцию теперь может завозить любой желающий. Вся продукция ушедших компаний у нас присутствует на рынке. Никакого дефицита, никакого подорожания. Меняется система продаж, меняется система дистрибьюции, тем не менее продукция остается в продаже, потребитель продолжает ее покупать.
Продукция этого бренда очень популярна. Pernot Ricard – это «мужской» алкоголь, дорогая продукция, исключительно для среднего класса. И тот, кто привык ее пить, продолжит это делать и после ухода этой компании с рынка».
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева
Санкции против России