Спрос на продукты и сервисы Google в РФ за год заметно снизился. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании StatCounter. В июле 2023 года через браузер Google Chrome было совершено 45 процентов заходов россиян в интернет с компьютеров – это на 5 процентных пунктов меньше, чем годом ранее. При этом в середине лета через Google прошло около 39 процентов поискового интернет-трафика в РФ – в июле 2022 года этот показатель составлял 48,6 процента. Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Гребенников отмечает, что в будущем у россиян появится больше выбора среди отечественных ИТ-продуктов:
«Хочу обратить внимание на то, что, согласно данным StatCounter, хоть небольшое снижение и наблюдается, у Google Chrome по-прежнему лидирующие позиции на рынке. Доля Chrome – 52,3 % по сравнению с 19,9 % у «Яндекс Браузер», если мы говорим про все устройства, а не только ПК. Поэтому говорить про то, что падение популярности продуктов Google уже стало трендом, пока рано.
В целом безотносительно к этим данным, если говорить о поисковиках, то «Яндекс» в России всегда составлял конкуренцию Google. Особенно стоит учитывать, что сейчас «Яндекс» – это уже огромная экосистема с почтой, сервисами доставки, вызова такси, собственным маркетплейсом, цифровым контентом. Поэтому многим удобно пользоваться по умолчанию «Яндексом», а не Google.
Часть продуктов Google ушли из России либо и не были особо популярны у российских пользователей. Площадка Google Ads приостановила работу в России. А Google Maps и раньше в России давали меньше информации, чем «Яндекс.Карты».
Что касается YouTube, то, конечно, многие видеоблогеры и авторы видео продолжают размещать видео на этой платформе, а зрители продолжают смотреть. Однако все больше уникального контента выходит на российских видеохостингах.
Повторюсь, что называть это тенденцией или трендом пока преждевременно.
Вместе с тем полагаю, чем больше будет отечественных аналогов, тем больше россияне будут их использовать, так как всегда любопытно попробовать что-то новое, сравнить продукты. Но другой вопрос – насколько успешно эти площадки смогут удержать пользователей. Это уже зависит от удобства, дизайна и многих других факторов».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Эксклюзивы «ФедералПресс»