Из-за ограничений в столичных аэропортах 45 рейсов были направлены на запасные аэродромы, сообщила пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Эксперт комитета Государственной думы по транспорту, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал «ФедералПресс», как форс-мажорные обстоятельства влияют на авиационную экономику:
«Это дорого. Я не смогу назвать цифру каждой авиакомпании и каждого рейса, все очень индивидуально. Это зависит от того, на какой аэродром был отправлен самолет, как далеко он находится, какие дополнительные расходы пришлось нести авиакомпании: дозаправить самолет, еще зарплаты экипажа, расходы аэропорта. Взлет, посадка. Это очень большие потери, но они выражаются не только в деньгах, но и в тех сложностях, которые испытывают авиакомпании ввиду того, что сбивается расписание.
Если самолет не прилетел вовремя, значит, он вовремя и не забрал пассажиров на другой рейс. Это сейчас особенно важно – конец лета, туристический сезон не закончился и самолеты активно летают. Самолет прилетел, взял пассажиров, улетел. Если он вовремя не прилетит, то и следующий рейс вовремя не состоится. Начинаются задержки по всей цепочке. Одно дело – когда проблемы у одной авиакомпании, а когда у многих компаний одновременно – это тем более проблема.
Если у вас задерживается рейс, вы должны выплачивать компенсации пассажирам. Не только в денежном выражении, но и кормить, поить, если задержка длительная – оплачивать гостиницу. Расходная часть может быть просто колоссальной. Конечно же, это очень неприятно для гражданской авиации. Но что поделать, это вопросы безопасности, а они гораздо выше любой цены.
Билеты не подорожают. Буквально сегодня читал сообщение Росстата, и в нем говорится, что цены на авиабилеты снизились на 88 процентов. Туристический сезон заканчивается. Цена на билеты зависит не столько от себестоимости, сколько от спроса. Понятно, что в низкий спрос авиакомпании друг с другом конкурируют за заполняемость своих самолетов. Конечно же, они не будут повышать цены, ведь им нужно летать. Иначе они будут летать пустыми, то есть вообще себе в убыток.
Поэтому текущие расходы авиакомпаний в краткосрочной перспективе на стоимости билетов не скажутся. Но в долгосрочной – да. Когда компании подведут итоги навигации, они примерно выйдут на те минимальные цены на авиабилеты, которые нужны для того, чтобы перекрывать всю расходную часть. Понятное дело, тенденция к повышению сохранится, и каждый год у нас цены будут чуть-чуть выше. Это связано не только с непредвиденными расходами. Инфляция, дорожает топливо, растут зарплаты. Следующим летом цены будут выше, это однозначно».
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий