Президент Польши Анджей Дуда сравнил поведение Украины с отчаянием утопающего. Политолог, историк, эксперт Российского военно-исторического общества, сопредседатель фонда «Ист-Патриотика» Александр Макушин рассказал «ФедералПресс» о геополитических амбициях польского государства:
«Поведение президента Польши Анджея Дуды и его высказывания совершенно неудивительны, потому что польская позиция достаточно простая и четкая. В нее входит то, что было основным вектором польской политики после 1991 года – восстановление Речи Посполитой от моря до моря. Единственное, что меняется – это доктрины. Польша должна расширяться либо на Запад, либо на Восток.
Анджей Дуда хочет расширения на Восток и готов поглотить большую часть западноукраинских и западнобелорусских земель. Единственное, что его сдерживает от этого на данный момент – это российская армия, потому что воевать с Россией Польша не хочет.
Уинстон Черчилль как-то верно сказал о том, что Польша – это гиена Европы. Именно как гиена польское государство готово порвать умирающую Украину и ухватить себе жирные куски. Это и говорит завуалированно президент Польши Анджей Дуда: «Да, украинское государство гибнет, товарищи в Вашингтоне, давайте наконец начнем делить его труп. Что-то получу и я, который возглавит польское государство как единственного и верного защитника ваших интересов в Восточной Европе».
Но это не новость для меня. Для любого человека, который интересуется историей, это всегда было и есть то, что является сутью польской политики – верно служить заморским хозяевам. Когда-то это были французы, когда-то были англичане, а теперь американцы. Они это делают в надежде на то, что они дадут польской элите лишних несколько сотен серебряных или золотых монет. А польскому народу всегда приходится расплачиваться за эту политику.
Когда случается кризис, который провоцирует польская элита, заокеанские хозяева никогда не приходят на помощь. Это было, когда Польшу делили три империи – Прусская, Австро-Венгерская и Российская. И Франция, предав все свои обещания, бросила польский народ на растерзание. Это было. Англия и Франция также не пришли на помощь польскому государству, которое провоцировало Адольфа Гитлера, и 1 сентября 1939 года стальные колонны Вермахта стали рвать своими стальными гусеницами польскую землю.
Это происходит и сейчас, это родовая травма польской элиты, и с этим ничего нельзя будет сделать. А задача российской армии в данной ситуации одна – уничтожать украинских неонацистов, ультранационалистов и выполнять задачи, которые поставил президент Российской Федерации. Денацификация, демилитаризация и уничтожение последователей Степана Бандеры».
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова
Эксклюзивы «ФедералПресс»