Правила для рекламодателей видеохостинга YouTube обновлены. Авторы контента смогут монетизировать свои ролики о домашнем насилии, абортах, расстройствах пищевого поведения и о других спорных вопросах. Чем это может грозить, рассуждает член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин:
«Безусловно, говорить с аудиторией на деликатные темы можно и нужно. Зачастую людям не хватает просвещения в том или ином вопросе, чтобы понять, что проблема уже есть в их жизни, и начать с ней бороться. Однако делать это крайне сложно, для этого нужны грамотные специалисты, проработанная контентная политика. Чаще всего, такой социальный контент финансируется государством, и в таком случае вопросов к его содержанию не возникает.
Однако делать из деликатного контента приманку для рекламодателей – намерение очень спорное. Уверен, в погоне за коммерческой выгодой его станут делать даже те, для кого цель заключается вовсе не в помощи людям. И тут уже встает вопрос: способны ли модераторы такой площадки, как американский видеохостинг YouTube, который ранее неоднократно уже демонстрировал неоднозначное и предвзятое отношение к контенту, не пропускать те ролики, которые содержат откровенный деструктив? Это ведь могут быть и видео с демонстрацией насилия, и инструкции к перееданию или развитию других расстройств пищевого поведения, пропаганда абортов и другое. При этом частыми гостями YouTube являются наши дети, и ошибки в модерации деликатного контента могут иметь необратимые для их психики последствия.
YouTube сколько угодно может рассказывать нам, что все будет прозрачно, чисто и безопасно, однако прошлый опыт ИТ-гиганта, который в ответственный момент без раздумий превратился в одного из главных акторов в информационной войне против России, поверить ему не дает.
В целом большой вопрос – чего ждать от иностранного видеохостинга дальше? Сначала там разрешили нецензурно выражаться и зарабатывать на этом деньги, теперь предлагают привлекать рекламодателей к популяризации и продвижению контента на социально-острые темы. При этом никаких подвижек в сторону защиты интересов пользователей площадка, увы, не делает.
Создается ощущение, что положительными, на первый взгляд, намерениями YouTube может только спровоцировать угрозу и развязать руки создателям деструктивного контента, и более того – оказать им финансовую поддержку. Только грамотная модерация поможет этому вопросу разрешиться положительно. Получится ли у видеохостинга это сделать – покажет время.
А мне бы хотелось в очередной раз напомнить россиянам, что у нас есть свои достойные платформы, где над усовершенствованием модерации контента специалисты работают каждый день. Если вы хотите видеть вокруг себя и своих детей безопасное и благоприятное цифровое пространство, лучше сразу переходить туда, не пытаясь дождаться от YouTube, скажем так, перехода на светлую сторону».
Фото: Unsplash.com