Член Совета Федерации от Ульяновской области Айрат Гибатдинов предложил сократить рабочую неделю на час – с 40 до 39 часов. Освободившийся час позволит уходить в пятницу с работы раньше. Это время может быть потрачено на поездку домой или на дачу, предлагает Гибатдинов. Экономист Михаил Беляев – о предложении парламентария и смыслах его реализации.
«Начнем с печального: принято это решение, конечно, не будет. Это всего лишь мнение одного сенатора. Да, конечно, подобное решение я бы только приветствовал.
К пятнице происходит выгорание, усталость. Людям нужен отдых. Да и к тому же люди живут не для того, чтобы бесконечно стоять у токарного станка, а для того, чтобы заниматься своей собственной жизнью, своим здоровьем, повышать интеллектуальный уровень. Поэтому я не поддерживаю тех, кто предлагает сокращать праздники, каникулы и прочее ради того, чтобы крутить болванки и бумаги перекладывать.
К тому же сокращение рабочих часов понуждает работодателей к внедрению достижений научно-технического прогресса, позволяет увеличить производительность труда.
Сокращение часов рабочей недели, может подтолкнуть наших предпринимателей к тому, чтобы они активно использовали прогрессивные технологии, а не уповали на экстенсивное расширение рабочего времени, на призывы к привлечению мигрантов за пониженную заработную плату.
Эти технологии двигали бы нашу экономику вперёд, повышая её эффективность. У нас нет войны, мы не перевозим промышленность на Урал. Тогда понятно: станки выкидывали в поле и под открытым небом начинали снаряды винтить. Но сейчас время другое. Научно-технический прогресс позволяет решать задачи многие задачи. Да только никому не хочется их решать. Хотят по старинке: увеличить рабочее время, нагнать дешевую рабочую силу».
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин