Компаниям могут запретить вычитать из выручки расходы на рекламу в интернете и уменьшать налог на прибыль, если реклама не промаркирована и сведения о ней не переданы в Роскомнадзор. Поправки в Налоговый кодекс инициировал Минфин. Они коснутся компаний, которые рекламируются в запрещенных в России социальных сетях. «ФедералПресс» поговорил с членом РОЦИТ, деканом Института права ВШЭ Вадимом Виноградовым о том, насколько такая инициатива Минфина оправданна.
«Полагаю, что такие поправки своевременны и необходимы, так как они направлены на то, чтобы у зарубежных онлайн-площадок не возникло конкурентного преимущества в РФ перед отечественными.
Готовящиеся поправки позволят сделать рынок рекламы более прозрачным. Теперь у игроков рынка не будет лазеек, как укрыться от налогов или проводить серые схемы для уклонения от соблюдения норм закона.
Закон о маркировке рекламы в Сети позволяет бороться с незаконной и противоправной рекламой. Ведь распространение рекламных материалов, где содержится контент, нарушающий законодательство, влечет за собой такую же ответственность как за продвижение любой другой противоправной информации, размещенной в Сети.
Сегодня реклама занимает едва ли не большую часть в отчетности о доходах крупных компаний и блогеров. При этом иногда интеграции бывают столь искусные, что зрителю непонятно, где обычный контент, а где рекламная интеграция, за которую заплатили деньги. Закон о маркировке рекламы можно рассматривать в том числе с этической стороны: он позволяет не вводить аудиторию в заблуждение относительно рекламного материала и избежать того, что он будет воспринят как рекомендация или личное мнение контент-мейкера.
Готовящиеся поправки дадут понять рекламодателям и владельцам аккаунтов в запрещенных в России соцсетях, что они своей деятельностью продолжают поддерживать интерес пользователей к этим сетям. Это те самые онлайн-площадки, которые в прошлом году сняли для жителей некоторых стран запрет на призывы к насилию в отношении россиян»
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева