Осужденные за коррупционные преступления экс-чиновники начали подписывать контракты с Минобороны РФ для участия в специальной военной операции. Например, экс-глава Владивостока Олег Гуменюк, приговоренный к лишению свободы на 12 лет за многомиллионные взятки, в настоящее время находится на фронте. В 2023 году мэр Большого Камня Рустям Абушаев также добровольно подписал контракт и уехал на фронт незадолго до возбуждения в отношении него уголовного дела из-за махинаций с земельными участками в Надеждинском районе. Приморский политолог Александр Андони в беседе «ФедералПресс» рассказал, как общественность должна относиться к подобным сообщениям.
«Ни для кого не секрет, что одной из базовых ценностей и ресурсов государства являются люди, и российская государственность уже давно идет по пути сокращения детской смертности, увеличения продолжительности жизни человека и т. д., укрепляя свои человеческие ресурсы.
Но события последних лет и начало специальной военной операции обострили нехватку человеческого ресурса. Это поставило перед государством сложную задачу. Мобилизация стала ответом в этой кризисной ситуации. После первой волны мобилизации возможность следующих волн часто становилась темой для обсуждения на самых разных уровнях принятия решений.
С другой стороны, другая часть общества, так называемая пенитенциарная система, главными целями которой являются исполнение наказания, исправление и ресоциализация заключенных, в определенной своей части состоит из людей, отбывающих наказание по ненасильственным статьям. Если такие граждане, а чиновники-жулики именно таковыми и являются, желают искупить свою вину на фронте, общество такое проявление патриотизма должно поддерживать: ведь чем больше добровольцев, тем меньше шанс второй волны мобилизации.
Конечно, у этого явления есть и третья сторона, а именно то, в каких подразделения должны проходить службу такие добровольцы. В СМИ такие отряды называют «Шторм-Z». Это специальное добровольческое штурмовое подразделение Минобороны РФ, ряды которого пополняют люди с непогашенной судимостью. Если приморские провинившиеся чиновники выбрали для себя путь именно в таком отряде, никаких вопросов к ним возникать не должно».
Фото: ФедералПресс/Ольга Юшкова
Спецоперация