Сегодня цифровым порталом «Госуслуги» пользуются уже более 109 млн россиян. 15 декабря 2009 года на него зашли первые пользователи. С тех пор государственный ресурс проделал огромный путь, став быстрым, удобным и надежным помощником граждан. Какие возможности стали доступны населению благодаря цифровизации государственных услуг «ФедералПресс» рассказал глава АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ», член РОЦИТ Илья Массух:
«Портал «Госуслуги» появился в 2009 году, в этом году ему исполняется 15 лет. 15 лет для обычного сайта в интернете – это достаточно долгий период, а портал не теряет своей актуальности до сих пор.
Связано это с тем, что каждый год на портале госуслуг появляются новые удобные сервисы для взаимодействия общества и государства. В 2023 году, например, появились дополнительные услуги. Сейчас через авторизацию госуслуг можно оплатить налоги, провести оплату ЖКХ, имеются сервисы для участия в выборах и так далее.
Портал развивается и, я думаю, будет развиваться. Россия в этом смысле является одним из лидеров в мире, которая позволила своим гражданам не помнить 35 паролей от разных сайтов, а имеет единую точку входа, причем лигитимную, которая защищена и с точки зрения безопасности, и с точки зрения взаимодействия. Которая позволяет, не выходя из дома, спокойно общаться с государством.
В целом во всех аспектах жизни человека, «Госуслуги» являются как раз услугами, а не каким-то навязанным сервисом они помогают более активно и спокойно взаимодействовать с государством.»
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова