Российский лидер в очередной раз пообщался с западными журналистами. Интервью у него взял американский журналист «правых» взглядов Такер Карлсон. О том, что было самым важным в разговоре и кому адресована эта беседа, «ФедералПресс» рассказал политолог Александр Асафов:
«Самый главный вопрос, который мы пытаемся угадать: к кому именно было обращено интервью. И здесь, когда мы пытаемся сегментировать аудиторию только на российскую или только на западную, или только на западную американскую, республиканскую, совершаем обычную ошибку обобщения. Дело в том, что это международное медиасобытие. Это мировое событие, и его, безусловно, посмотрят на многих языках, а не только на двух, и не только на площадке X, на сайте Карлсона или на российских СМИ.
Это обращено ко всем заинтересованным. Ко всем, кто готов узнать правду, кто готов без зашоренности, без искажений взглянуть на реальность, не очерченную западной пропагандой, не табуированную. И, конечно, в глазах американцев, а я напомню, что Такера поддержала масса одиозных личностей. В глазах американцев это, безусловно, информация новая. Мы, ее слышали, в том числе в разных обращениях президента, и это является нашим политическим контекстом. Но в западном мире многое прозвучит впервые.
Это и исторические предпосылки, и наша историческая правда, и обстоятельства, связанные с «Северными потоками» и их подрывами. Поэтому интервью обращено на самые широкие круги мировой аудитории. Я думаю, после него в американском обществе усилится напряжение. Появится больше вопросов к Байдену, который попытался перехватить повестку своими оправданиями, почему он хранил секретные документы про Афганистан около сломанной собачьей клетки в гараже.
Слушатель, возможно, задаст вопрос: а так ли на самом деле обстоят дела, как ему рассказывает монолит из американских СМИ, с однозначной тенденциозной подборкой инфоповодов про Россию? Если они врут про Россию, что очевидно, может быть, они врут про все остальное.
Я не думаю, что это нам резко даст какое-то изменение в обществе, но в любом случае это определенный процесс, отрезвление американской аудитории, вполне возможно, пойдет быстрее и повлияет на массу политических процессов, в том числе и главный политический процесс, ради которого, собственно, Карлсон, исходя из своих побуждений, это интервью сделал».
Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова
Интервью Владимира Путина Такеру Карлсону