Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина предложила распространить «период охлаждения» на крупные кредиты для защиты от кибермошенничества. Она отметила, что на денежные переводы эта мера уже распространяется. Депутат Госдумы Михаил Делягин рассказал «ФедералПресс», может ли «период охлаждения» остудить пыл телефонных мошенников и сохранить денежные средства на счетах граждан:
«Это техническая мера, она абсолютно разумная и рациональная, я ее вполне поддерживаю. Период не должен быть каким-то критически большим – в течение трех дней. И за это время не должны меняться первоначально согласованные условия. Грубо говоря, если я договорился по ипотеке на 11,9 %, а в «период охлаждения» процентная ставка Банка России была повышена в два раза, то по истечении этих трех дней кредит должен выдаваться по старому проценту. Это полезная мера. Не способ борьбы с мошенниками, но способ снижения их эффективности. И то, что это мера до сих пор не реализована – а предлагало ее много людей в разные времена – свидетельствует о влиятельности и значимости мошеннической мафии в политической жизни Российской Федерации.
Мошенничество – это уголовное преступление. Ничего, кроме Уголовного кодекса, здесь применяться не должно. Если наши правоохранительные структуры не способны выполнять то, что написано в законе, то что можно сделать? Когда у нас в режиме «писарей» работает не только образование и здравоохранение, но еще и полиция? Попробуйте подать заявление о совершении преступления в какое-нибудь отделение полиции Москвы. Производится такое впечатление, что это писарская работа. Нет, они молодцы, раскрывают преступления. Но мои знакомые полицейские говорят о том, что сами не очень понимают, как это происходит с учетом того объема бессмыслицы, который на них взвалили, и тех условий, в которых они работают.
Вопрос не к экономическим мерам, а к нормализации работы правоохранительных структур. Когда законы просто не исполняются, какая разница, что в них написано? Когда у нас представители РСПП официально говорят: «А давайте мы мошенничество декриминализуем, сделаем это административным правонарушением, вроде перехода улицы на красный свет?» И общество это «кушает», терпит и обсуждает на голубом глазу».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Эксклюзивы «ФедералПресс»