После теракта в Crocus City Hall у многих возникли вопросы, как преступникам удалось в крупном концертном зале Crocus City Hall, расположенном в самом центре города, устроить теракт, как практически на глазах у очевидцев четыре вооруженных бандита вышли и расстреляли десятки людей. Более того, террористы после произошедшего сели в машину и смогли проехать большое расстояние. О том, почему спецслужбы не смогли остановить теракт на этапе его подготовки, «ФедералПресс» рассказал председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин:
«Когда я услышал о ЧП, то у меня первая мысль была, что это группа смертников. Но они даже сумели отойти. Подготовка была. Теракты давно не делаются дилетантами. Это состязание спецслужб. Чьи специалисты наняли этих уродов, я не знаю, но это не дилетанты. Это подготовленная аналитиками враждебных спецслужб, профессионалами операция. Вариантов, как организовать теракт, уйма.
Все меры защиты строятся против некоего усредненного сценария нападения. Они сейчас небесполезны, но большей частью это делается для того, чтобы психологически успокоить население. Практический выхлоп от этого по сравнению с трудозатратами маленький, но он есть. Поэтому делать это надо. Однако, несмотря на все меры предосторожности, в любое людное место взрывчатку проволочь не составит непреодолимой преграды.
Есть места, где меры безопасности в разы суровее. Это места лишения свободы – зоны. Но даже там периодически и контрабанду протаскивают, и бунты бывают, в том числе и вооруженные. О чем мы говорим? Мы можем всю страну превратить в огромный концлагерь, но абсолютной безопасности не будет. Она даже теоретически не может быть абсолютной.
Можно повысить уровень безопасности, пресечь теракт на этапе его подготовки. Есть агентурная и оперативная информация, а есть и бдительные граждане, которые могут сообщить о необходимости проверки. Но люди боятся сказать правоохранительным органам о своих подозрениях: я вот скажу, а если это не подтвердится, меня посадят. Так вот, нет: уголовная ответственность предусмотрена за заведомо ложное сообщение о факте терроризма. Но если человек сообщает о подозрительном действии, то это будет просто информация, а не заведомо ложное сообщение. Если вам что-то кажется подозрительным, всегда сообщайте! Спецслужбы отработают, отсортируют.
Много терактов удается пресечь. Но никогда, никто не назовет конкретных цифр, сколько терактов было предотвращено на этапе подготовки. И тем более – каким образом. Потому что рассказать хоть что-то в деталях – это дать преступникам информацию о том, как их ловят. А им не надо давать эти сведения, их надо ловить и сажать».
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов
Трагедия в Crocus City Hall