Канцлер Германии Олаф Шольц во время церемонии открытия Ганноверской ярмарки выступил с заявлением, что эпоха использования ископаемого топлива подходит к концу. Заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов в беседе с «ФедералПресс» оценил слова немецкого политика:
«Если нефть будут покупать, ее будут добывать. И пока потребление нефти не собирается заканчиваться, все благоглупости, которые пишут, в частности, Международное энергетическое агенство и транслируют политические «мурзилки» вроде Олафа Щольца, не имеют ничего общего с реальностью.
Безусловно, нефть используется преимущественно для производства топлива. Топливная часть составляет две трети от всего объема добываемой нефти. При этом потребление нефти растет. И вместе с ростом в абсолютных величинах растет и топливная составляющая. Из нефти делаются различного рода продукты: одежда, которую мы носим, гаджеты, автомобили, включая электромобили – фактически, это все углеводородное сырье.
Шольц является таким же прекрасным экспертом в области энергетики, как и в области государственного управления. Я, правда, могу предположить, что, возможно, в области государственного управления он еще более прекрасный эксперт, чем в области энергетики. То есть это человек, который демонстрирует абсолютную некомпетентность. Этот политик является, наверное, по результатам своего труда худшим руководителем Германии с 1945 года.
Когда Щольц высказывается по теме энергетики, то он, прежде всего, неизбежно решает политическую, а не прогностическую задачу. Шольцу и любому другому политическому деятелю, где бы он ни проживал – в Европе, в США, в России, в Китае – не выбирать направление развития энергетики, так как она является частью экономики. А у нее есть определенные законы. И любое действие в энергетике может вызывать большой кризис. Поэтому общее направление не зависит от криков тех или иных политических деятелей.
В целом, Олаф Шольц, высказавший об окончании времени ископаемого топлива, похож на маленького ребенка в песочнице, который недоволен тем, что у кого-то другого игрушки лучше, чем у него».
Фото: unsplash.com