Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Преподаватель вуза об изменениях в системе ЕГЭ: «Школа нацелена на подготовку ребят, которые дадут высокий балл»

ЕГЭ
Россияне уверены, что вся система школьного образования заточена лишь под сдачу ЕГЭ

Система сдачи ЕГЭ является одной из наиболее обсуждаемых тем в обществе. В ней, как и в любом решении, есть свои положительные и отрицательные моменты. Основная критика ЕГЭ связана с тем, что школьник, по мнению большинства, не развивается комплексно, не мыслит широко и так далее. Как усовершенствовать систему, чтобы максимально сгладить имеющиеся минусы, сохранив очевидные плюсы, «ФедералПресс» рассказал проректор Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН), кандидат философских наук Максим Стычинский:

«Мы живем в эпоху прагматиков, выстраивающих свою деятельность исключительно в связи с получаемым конечным результатом. Поэтому наличие у финальной черты школьного образования ЕГЭ выстраивает вполне понятную траекторию обучения и соответствующее целеполагание, в котором, как правило, нет места иным активностям, не способствующим получению максимальных баллов ЕГЭ. Школа также нацелена на подготовку ребят, которые дадут высокий средний балл ЕГЭ.

В этой связи мои предложения по изменениям таковы: во-первых, при составлении ЕГЭ делать акцент на типы заданий, требующих не столько заученных ответов и формулировок, сколько творческого подхода, изложения собственных мыслей. Да, это потребует подключения экспертов для оценки материалов (обязательно сторонних, получающих задания путем случайного распределения, без указания на ФИО школьника), но позволит развить в прагматичных школьниках подобные навыки.

Во-вторых, необходимо разработать единое портфолио школьника, в которое, помимо данных о сдаче ЕГЭ, будут также сводиться результаты его активности в процессе обучения (олимпиады, профориентационная активность, иные достижения). Наличие единого портфолио позволит побудить обучающихся к иным видам активности (помимо зубрежки заданий ЕГЭ), сформирует понятную систему мотивации, упростит поступление в вузы.

Безусловно, введение данной системы потребует составления единого перечня мероприятий, единой системы их оценивания, а также перераспределения веса баллов по результатам ЕГЭ в пользу иного вида активности (из единого перечня). Таким образом, учащийся сможет выбрать, делать ли ему ставку на подготовку к ЕГЭ, либо сосредоточиться на различного рода активностях. В каком-то роде эту функцию выполняют перечневые олимпиады, но, как мне представляется, это отдельный путь, по которому движутся особо ориентированные учащиеся, массовым он быть не может».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.