В 2025 году во Владивостоке может появиться уникальное общественное пространство, которое горожане уже не надеялись дождаться. Огромная постоянная ярмарка на несколько сотен павильонов развернется сразу за домом № 14 на улице Адмирала Смирнова. Но хорошая ли идея строить федеральный объект в изолированном от остального города микрорайоне Снеговая Падь, «ФедералПресс» узнал у председателя совета ТОС «Патрокл – Сочинская», члена градостроительного совета при администрации Владивостока Виталия Гречанюка:
«Ярмарка на центральной площади города, это, наверное, не то, что к лицу столице Дальнего Востока. Ведь сколько ни старайся, но все эти машины и разворачивающиеся палатки всегда будут несколько негигиенично выглядеть. Центральная площадь – это все-таки визитная карточка, туристическая привлекательность, это такое место, где все гуляют, фотографируются, там должно быть комфортно и красиво. Это место для культурно-массовых мероприятий, каких-то демонстраций и всего прочего. Для ярмарки, я считаю, нужно специально отведенное место.
С тех пор как на площади появился фонтан, наша ярмарка переехала три раза в разные локации, и это, если честно, удручающее зрелище. Рынок в районе бывшего трамвайного кольца на Третьей Рабочей – убогий, некомфортный и замусоренный. Торговая площадка на привокзальной площади – базар прямо под ногами у дедушки Ленина, очень тесная и совсем не красит железнодорожные врата Владивостока. Локация возле парковки у озера на Басаргина довольно компактная и скудная. В общем то, что произошло с ярмаркой после ее изгнания с территории Центральной площади, не пошло ей на пользу. Крытые рынки тоже не особо спасают ситуацию – более-менее нормальная эстетическо-санитарная обстановка наблюдается только на Первореченском рынке.
Учитывая, что из-за особенностей ландшафта в нашем городе нет и не будет избытка большой площадки в центральных частях, вполне логично рассмотреть район Снеговой Пади для строительства большой централизованной круглогодичной ярмарки. Расположение больших торговых площадок на периферии, где уже есть сложившаяся жилая застройка и аренда земли в целом обходится дешевле, – вообще довольно частая и удачная практика для мегаполисов.
Другой вопрос, что часть целевой аудитории любой ярмарки – это граждане с невысоким уровнем дохода. Условно говоря, бабушки без личного автомобиля. В связи с этим возникает вопрос транспортной доступности – каждой ли посетительнице ярмарки будет под силу доехать до нее на автобусе и, самое важное, увезти покупки домой?
Поэтому я говорю, что идея, в принципе, неплохая, но есть нюансы, которые упираются в необходимость развития системы общественного транспорта. Возможно, уважаемым коллегам из администрации Владивостока следует еще раз рассмотреть альтернативные варианты размещения ярмарки с более развитой инфраструктурой. Например, в городе очень много требующих ревитализации объектов – полузаброшенных складов, авторазборок и т. д., расположенных рядом с более оживленными остановками, чем «Адмирала Смирнова, 12».
Транспортная доступность должна быть универсальной и удобной в первую очередь не автомобилистам. Именно эта категория людей платит своим комфортом (уставшей спиной и руками от поездки в автобусе) за возможность купить продукты дешевле, чем в магазине возле дома или супермаркете.
Однако о водителях тоже забывать не стоит. Горожане за рулем готовы будут потерпеть дискомфорт от поездки по пробкам из соседних районов только при наличии большой удобной парковки. Идеальный пример – многоярусная парковка «Калина Молл», благодаря которой была решена проблема нерациональной траты ограниченной площади земельного участка. Надеюсь, будущие инвесторы понимают, что просто закатанный в асфальт кусок земли не будет вывозить всю потребность посетителей ярмарки. В конечном итоге горожане запаркуют все ближайшие подъезды и жутко недовольны будут абсолютно все».
Подробнее узнать о том, что появится на месте 8,6 гектара леса одном из микрорайонов Владивостока, можно в материале «ФедералПресс».
Фото: hippopx.com