Количество автомобилей на дорогах растет каждый год. Проблема пробок могла бы быть решена, если бы люди чаще выбирали общественный транспорт. По оценке председателя экспертного совета Минтранса России по мониторингу и оценке качества разработки документов транспортного планирования Сергея Семенова, 60 % владельцев легкового автотранспорта готовы пойти на такой шаг, если городские автобусы станут комфортными:
«Все и так знают, что общественный транспорт – это важно, это одна из основных альтернатив личному транспорту. При этом общественный транспорт более эффективен, он меньше нагружает дороги и является одним из главных инструментов борьбы с пробками. Ранее мы проводили социологический опрос и выяснили, что более 60 % опрошенных готовы с личного транспорта пересесть на общественный, но только в случае, если последний будет удобным, комфортным и предсказуемым. Соответственно, мы должны по возможности людям дать такой транспорт.
При этом с 2020 года в регионах сформированы системные меры поддержки в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», в него включен раздел по развитию общественного транспорта для города. Так, с 2020 года по настоящий момент за счет федеральной поддержки поступило больше чем 10,5 тысячи единиц общественного транспорта. А если взять отдельные регионы Сибири, то только за последние полтора года это порядка 300 транспортных средств. На сегодня мы имеем уже ряд эффективных мер поддержки – это и два вида льготного лизинга, а также концессионные соглашения, инфраструктурные и казначейские кредиты.
Несмотря на это, нам необходимо двигаться дальше. Напомню, президентом была обозначена национальная цель – добиться на 85 % обновления парка подвижного состава всего транспорта в городах и агломерациях. Речь идет более чем о 40 тысячах транспортных средств. Но я бы хотел сделать акцент, что не единым обновлением транспортных средств достигаются национальные цели – мы также должны ставить перед собой амбициозные задачи сделать транспортные системы более эффективными. Это значит, что мы должны работать над оптимизацией транспортных систем, над цифровизацией общественного транспорта и созданием единой системы для определенного региона для пассажиров. Важно достигать высоких стандартов транспортного обслуживания.
Отдельно хочу отметить, что потенциал больших городов и агломерации, городов-миллионников, таких как Новосибирск, я вижу и в таком виде транспорта, как электрички».
Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина
Эксклюзивы «ФедералПресс»