Китай анонсировал продажи автомобилей на аукционах. Отмечается, что уже в ближайшие два-три месяца россияне смогут покупать иномарки из КНР, как и из Японии – благодаря сделанным ставкам на специальной платформе. Какие изменения ждет российский авторынок, «ФедералПресс» рассказал начальник отдела продаж запасных частей и аксессуаров ООО «Мотор-Плейс» Александр Малышев:
«Автомобильные аукционы в Японии достаточно популярны в России, особенно на Дальнем Востоке и Сибири. За долгие годы их существования сложилась целая индустрия услуг в нашей стране по экспорту автомобилей с пробегом различных японских брендов. Санкционная политика вносит свои коррективы, но данное направление по-прежнему популярно для конечного потребителя, который желает приобрести качественный автомобиль в хорошем техническом состоянии при приемлемой для семейного бюджета цене.
Запуск аукционов автомобилей в Китае по аналогии с Японией выглядит логичным ввиду продолжения политики по увеличению экспорта автомобилей с пробегом из КНР, парк которых значительно увеличился в последние годы.
Рынок России для китайской стороны является достаточно привлекательным для экспорта как новых машин, так и автомобилей с пробегом.
Автомобильные аукционы обеспечат конечному потребителю прозрачность выбора и хорошее ценовое предложение, которое является ключевым в текущих экономических условиях, что в итоге сделает китайский рынок автомобилей с пробегом более интересным и позволит конкурировать с автомобильными аукционами из Японии.
Тем более на рынке Китая представлены как местные бренды, так и знакомые нашим гражданам японские и немецкие марки. Таким образом, можно рассчитывать на значительное увеличение интереса наших граждан к экспорту автомобилей с пробегом из Китая.
В любом случае увеличение экспорта автомобилей с пробегом из КНР позволит нивелировать дефицит в автомобилях с пробегом, которые предлагаются на российском рынке. Соответственно, можно ожидать коррекции существующих цен в сторону понижения в случае отсутствия волатильности российского рубля. Кроме этого, увеличение прозрачности в выборе автомобилей с пробегом из Китая может сказаться отрицательно на спросе потребителя на новые автомобили. Выбор части потребителей будет падать на более дешевые автомобили с пробегом в возрасте от 3 до 5 лет, но в хорошем техническом состоянии с определенным набором опций.
Другой момент связан с обслуживанием автомобилей с пробегом. Для японских марок существует определенный накопленный опыт, цепочки поставки запасных частей, которые сохраняются в том или ином виде, несмотря на санкции, то данные услуги находятся только в процессе формирования, на который накладываются законодательные ограничения Китая.
Подводя итог: для конечного потребителя из России запуск автомобильных аукционов в Китае является положительным моментом, который даст возможность расширить выбор, сделать покупку автомобиля с пробегом прозрачной, что позволит аукционам из Китая стать такими же популярными, как японские аукционы в настоящее время».
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия