Вступление в силу 14-го пакета санкций Евросоюза может иметь неожиданные последствия для российских потребителей – с рынка могут исчезнуть китайские автомобили. Перечисление средств в КНР в последнее время и так было затруднено, теперь же и вовсе может быть сведено на нет – подробностями с «ФедералПресс» поделился глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин:
«Сейчас отмечается невозможность проведения платежей. И ответа никто дать не может. Вроде бы Китай – наши друзья, но они отказываются от российских переводов и сотрудничества. Соответственно, взять и приобрести китайские запчасти и доставить их в Россию оказывается невозможно, потому что заплатить за них не получится. То же самое касается автомобилей и многих других товаров.
До введения последних санкций, 14-го пакета Евросоюза, оплату из России принимали три банка. Сейчас ситуация усложняется.
Пока предлагается выход из ситуации переводом через фирму-посредника, которые появляются с невероятной скоростью в других странах. Однако здесь важно понимать, что такая компания берет процент, минимум 5–10 % от суммы перевода, то есть по сути от выручки автокомпаний. В результате стоит вопрос о повышении цен на новые автомобили.
Второй момент – при переводе денежных средств через фирму-посредника можно нарваться на мошенников.
Осуществлять переводы через подобные организации можно только в случае абсолютного доверия к ним, а откуда взяться доверию к фирмам, которые молниеносно появляются и исчезают?
Сейчас есть вероятность, что китайские машины исчезнут с авторынка, в силу невозможности их приобретения.
В результате ни о каком понижении цен на вторичном авторынке речи быть не может. Возможны лишь небольшие сезонные корреляции, когда летом в принципе снижается деловая активность».
Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина
Эксклюзивы «ФедералПресс»