Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

Общественник о нарушениях законодательства ИТ-гигантами: «Деньги не пахнут»

пользователь
На YouTube большое количество фейков, деструктива и видеороликов, которые разжигают русофобию

Любая коммерческая компания существует для получения прибыли – ставить в укор эту цель бизнесу как минимум странно. Но свои пределы есть у всего – заработок, мораль и социальная ответственность должны идти рука об руку. И как всегда, все эти понятия отходят на второй план, когда речь идет о деятельности западных ИТ-гигантов. Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич рассказал «ФедералПресс», как Google, нарушив собственные регламенты, рекламировал Instagram*:

«Meta** и Google своим примером наглядно проиллюстрировали фразу «деньги не пахнут». Компании заключили секретную сделку, цель которой – рекламировать на YouTube социальную сеть Instagram*, чтобы повысить популярность последней среди подростков от 13 до 17 лет. При этом Google ради сделки нарушил свои внутренние регламенты, которые запрещают персонализированную рекламу для лиц моложе 18 лет.

Meta** и Google начали подготовку к заключению соглашения в конце 2023 года. Именно тогда Google стремился увеличить свои доходы от рекламы. Meta** на тот момент нужно было активно бороться с конкурентами, например, с TikTok, за внимание подростков.

Стоит отметить, что Google не в новинку нарушать собственные правила. Такое регулярно происходит на YouTube, рекомендательные алгоритмы которого продвигают среди зрителей видео, противоречащие условиям использования площадки.

Помимо своих внутренних регламентов, Google регулярно нарушает требования законов разных стран, в том числе и у себя на родине. Но если в США, хоть и с неохотой, ИТ-гигант их потом исполняет, на законы других стран он может наплевать.

Например, в России Google не желает исполнять требования Роскомнадзора. Хотя в них нет ничего сложного: всего лишь удалить противоправный контент на YouTube. Но зачем Google это нужно, если большая часть подобного контента – фейки, которые созданы в угоду западной пропаганде? Вот именно, что не нужно. Особенно если учесть тот факт, что YouTube – это одно из главных оружий Запада в информационной войне против России. Поэтому ничего удивительного, что на YouTube большое количество фейков, деструктива и видеороликов, которые разжигают русофобию.

В отличие от Google и Meta**, российские онлайн-площадки работают в правовом поле РФ, что автоматически делает их привлекательным вариантом с точки зрения безопасности пользователей. Кроме того, на наших платформах большое количество интересного и полезного контента, они предлагают много возможностей для пользователей, в том числе блогеров и рекламодателей. Это особенно актуально для последних, поскольку Государственная дума РФ уже приняла в первом чтении законопроект о запрете рекламы в запрещенных социальных сетях. Поэтому если российские авторы контента и рекламодатели желают в дальнейшем избежать проблем с законом, им стоит заранее перейти на наши онлайн-платформы».

* МАТЕРИНСКАЯ КОМПАНИЯ META ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЗАПРЕЩЕНА В РФ.

** ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЗАПРЕЩЕНА В РФ.

Фото: unsplash.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.