Переход на новую онлайн-площадку – всегда стресс для блогера и его аудитории, независимо от платформы. По этой причине к выбору площадки стоит подходить ответственно, анализируя имеющиеся предложения. Почему авторам контента и пользователям нужно выбрать российские платформы рассказал эксперт РОЦИТ, директор по информационным технологиям EdgeЦентр Сергей Липов:
«Особое внимание стоит обратить на отечественные платформы. Несмотря на большое количество предубеждений, на сегодняшний день они являются современными и функциональными площадками с большим количеством возможностей. Более того, многие из них стремятся максимально облегчить переход.
Одна из самых актуальных проблем – перенос видео с YouTube. Уйти с западного видеохостинга хотят много блогеров, однако им не хочется терять огромное количество материала, которое уже было загружено на платформу. С аналогичным вопросом сталкиваются и авторы контента, которые вели свою страницу в Instagram*. Но российские платформы решили обе этих проблемы.
В частности, любой автор, желающий перейти на RUTUBE, может воспользоваться функцией переноса видео из YouTube. Без обращения в техподдержку сервиса можно самостоятельно переместить до 2000 видео, максимальная продолжительность и размер каждого из которых не должны превышать 300 минут и 25 ГБ соответственно. После импорта сохранятся все названия, описания, обложки и даты публикации. Аналогичная функция, но для пользователей Instagram*, предусмотрена в соцсети LOOKY. С ее помощью можно перенести как свой оригинальный никнейм, так и посты.
Некоторые блогеры опасаются, что при массовом переходе на отечественные площадки они могут не справиться с нагрузкой, особенно если авторы будут загружать контент в очень высоком разрешении. Разумеется, такие проблемы теоретически могут возникнуть, но на практике мы видим, что наши платформы быстро адаптируют свои мощности под текущие потребности.
Например, VK улучшила CDN-сеть доставки контента. Благодаря этому скорость загрузки контента повысилась в среднем на 20-30 %. А производительность сети VK выросла до 40 Тбит/с. Видеохостинг RUTUBE уже увеличил свои мощности на 30 %.
Важнейший критерий для блогеров при выборе площадки – возможность зарабатывать на своем контенте. YouTube такой возможности больше не дает – платформа отключила монетизацию для россиян. В противовес этому российские площадки готовы платить блогерам на привычных для них условиях. Так, NUUM запустил «Единый оффер» – новую программу для блогеров, предлагающую монетизацию на уровне YouTube 2021 года. Видеохостинг собирается платить от 10 до 200 тысяч рублей за один ролик.
Как можно заметить, в то время как зарубежные платформы всячески усложняют жизнь российским блогерам и допускают беспричинные блокировки их каналов без возможности восстановления, наши площадки стремятся стать наиболее комфортным местом для авторов как по возможности размещать и переносить контент, так и по заработку. С учетом текущей геополитической ситуации именно отечественные площадки становятся местом, которые позволяют блогерам продолжать заниматься любимым делом и получать с этого доход.
Кроме то, не стоит забывать, что западные площадки опасны своим бездействием в рамках модерации противоправного контента. На них он активно распространяется, тем самым создавая опасность для российских пользователей. При этом западные платформы игнорируют требования российского законодательства, чтобы его удалить.
Например, тот же YouTube, который не выполняет требования Роскомнадзора. Из-за этого рекомендательные алгоритмы видеохостинга продолжают предлагать к просмотру взрослым и детям фейки и другой противоправный контент. Получается, площадку не заботят, как негативно он может отразиться на российских пользователях. Отечественные онлайн-платформы, напротив, с заботой подходят к нашим гражданам и строго выполняют требования российского законодательства».
*ПРИНАДЛЕЖИТ КОМПАНИИ META, ПРИЗНАННОЙ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ И ЗАПРЕЩЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева