Французская сеть гипермаркетов Auchan объявила о намерении продать свой бизнес в России. Переговоры с потенциальным покупателем уже находятся на завершающей стадии. Параллельно компания также планирует уйти с венгерского рынка, но продолжит свою деятельность на Украине. Кандидат экономических наук, профессор Юрий Твердохлеб отметил, что уход Auchan может быть обусловлен изменениями на рынке и внутренними проблемами компании, а также растущей конкуренцией со стороны российских ритейлеров, которые успешно адаптировались к новым условиям.
«Честно говоря, мне сложно сказать, кто именно может стать покупателем Auchan в России на текущий момент. В целом же я думаю, что, вероятно, речь идет о продаже франшизы. Возможно, это будет один из действующих российских ретейлеров, которые уже имеют опыт в этой сфере.
Но важно и учитывать то, что за годы работы на российском рынке у нас сформировались интересные решения для гипермаркетов. На сегодняшний день такие сети, как «Лента», «Магнит» и «Пятерочка», чувствуют себя достаточно уверенно, и я не исключаю, что формат Auchan может не быть столь привлекательным для крупных ретейлеров. Это не какой-то уникальный, эксклюзивный формат, который мог бы заинтересовать кого-то из крупных игроков.
Что касается причин ухода Auchan из России, я предполагаю, что французы, возможно, не выдерживают конкуренции с местными ретейлерами, которые успешно развиваются. Судя по информации из прессы, у Auchan были финансовые сложности, и это могло стать одной из причин их решения.
Таким образом, думаю, уход Auchan, в первую очередь, может быть связан с изменениями на рынке и внутренними проблемами компании».
Пресс-служба компании «Auchan» позднее заявила, что информация об уходе с российского рынка является неверной, и гипермаркеты «Ашан» продолжат работать в РФ.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия