Множество вакансий для работы вахтовым методом есть в Югре и на Ямале: работодателям нужны не только нефтяники, но и повара, охранники и водители. Можно ли сегодня найти соизмеримую северным зарплатам работу в других регионах и почему вахтовый метод еще долго останется актуальным для России, рассказал для «ФедералПресс» социолог, директор центра «Аналитик» Андрей Мозолин:
«С одной стороны, в России сильно скакнула инфляция, с другой – есть отрасли, в которых зарплаты становятся соизмеримыми. Можно предположить, что из-за инфляции появится тренд среди северных вахтовиков, которые серьезно задумаются, кем и где будет проще зарабатывать деньги.
У нас есть регионы, которые считаются «традиционно» бедными либо «традиционно» богатыми. От вторых ХМАО-Югра и ЯНАО не ушли далеко, потому что они существуют в условиях высокого дефицита кадров не только в нефтянке, но и в «бюджете».
У вахтовиков традиционно зарплаты были всегда выше, чем по любому региону, тем более у тех, кто работает в условиях Крайнего Севера. Это связано с географическими и климатическими особенностями. Однако, если посмотреть по зарплатам, которые сегодня предлагают промышленные предприятия, то соизмеримые вакансии можно найти и в других регионах. В той же Свердловской области есть возможность зарабатывать даже больше, чем на Севере.
С учетом того, что мы будем осваивать территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, вахтовый метод будет существовать еще долго. Чисто логистически проще закинуть бригаду, обеспечить им проживание и питание. Это выходит дешевле, чем тянуть международные пути и автодороги, это просто нерентабельно. Вахта, по сути, экономит само производство. У нас немаленькая страна, и условное отношение к расстоянию совершенно другое, чем у тех же европейских стран. На Ямале 300–400 км – это не расстояние».
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1