За последнее десятилетие, по данным ООН, число неевропейских мигрантов в Европе выросло на 10 миллионов и достигло 85 миллионов человек – это уже около 11% населения континента. Историк, эксперт Российского военно-исторического общества и сопредседатель фонда «Ист-Патриотика» Александр Макушин отмечает, что массовая миграция мусульманского населения в Европу – не просто следствие экономического неравенства, а осознанное явление, укоренённое в концепции хиджры – переселения «во имя веры». По его словам, многие переселенцы воспринимают свой путь как форму экономического джихада, подогреваемого радикальными проповедниками и последствиями неоколониального давления со стороны Запада.
«Без всякого сомнения, следует констатировать: джихад стал одной из ключевых идейных основ для эмиграции значительной части молодого мусульманского мужского населения в страны Западной Европы – и не только. Здесь накладывается сразу несколько факторов.
С одной стороны – это, конечно, искаженное представление о джихаде. Ведь если говорить о классическом исламе, то джихад в экономическом смысле – это не то, что проповедуют современные радикалы. Но именно это понимание, наряду с тяжелой экономической ситуацией, стало важным мотивом. Об этом подробно пишут и наши специалисты, особенно те, кто изучал историю Ближнего и Среднего Востока, в том числе выходцы из разведывательного сообщества. Очень рекомендую их труды – например, «Крестоносцы против ислама». Там хорошо показано, как западная неоколониальная модель, прикрытая риторикой либерализма, выкачивала ресурсы из исламских стран – таких как Иран, Ирак, государства Персидского залива – через элиты.
Все это вызвало на «арабской улице» стремление попасть туда, где тепло, сыто и стабильно. На этом фоне радикальные проповедники – не классического ислама, а в основном нового ваххабизма, салафизма, катарские религиозные деятели – стали активно подогревать миграционные настроения.
Хотя, повторюсь, с классическим исламом все это не связано. В тех же ваххабитских кругах распространено деление джихада на два типа – джихад оружия и экономический джихад. Именно идея экономического джихада и стала основой для массовой миграции – не только с Востока, но и из стран Магриба, Черной Африки.
Именно в этой исламской миграции и «умирает Европа». Миграция стала инструментом – даже не в руках исламских, а конкретно нео-ваххабитских сил – для формирования новых государственнических конструкций. Именно это явление мы сегодня называем политическим исламом, хотя к классическому политическому исламу оно, подчеркну, не имеет никакого отношения».
Фото: pxhere.com


