В строительных компаниях Петербурга в ближайшее время могут начаться сокращения. К такой мере, по данным сервиса hh.ru, могут прибегнуть около половины девелоперов. В июне в поисках работы находились более 11,5 тысячи специалистов. Это на 23 % меньше, чем в прошлом году. Рост активности соискателей в годовом выражении при этом вырос на 24 %. О причинах и последствиях данной тенденции «ФедералПресс» рассказала владелец и основатель консалтинговой компании в сфере HR Юлия Гепнер:
«У застройщиков сейчас не лучшие времена. В отрасли не все хорошо. В связи с тем, что темпы реализации квартир и домов замедлились, волна сокращений, конечно, приближается. И «резать» будут офисные позиции – продажников, маркетологов, SMM-специалистов. Но тогда возникают вопросы: а как будут продавать то, что уже построили, если продающий персонал сократят? И как продвигать проекты без маркетологов? Возможно, их функционал будут переводить на аутсорс. Вряд ли застройщики будут работать по стратегии «кому надо, тот и купит».
Возможно, многие девелоперы уже внедрили в работу искусственный интеллект. Хотя лично я в этом сомневаюсь, так как строительная сфера не славится быстрым применением инноваций. Это довольно консервативный рынок.
В плане сокращения офисных сотрудников: к сожалению, главное, что умеют делать наши предприниматели в сложных ситуациях, так это сокращать офисную часть команды. Увы, мало кто смотрит в сторону создания нового сервиса или улучшения имеющегося. Не задается вопрос, что можно улучшить для клиента, чтобы он все-таки хотел покупать. Сразу режут «офисные касты». При этом у застройщиков дефицит кадров рабочих специальностей. Но если продажники не продадут дом сегодня, то завтра потребности в стройке второго не будет. И нанимать новых рабочих уже не придется. Да и не на что будет, ведь прибыли никто не получит. Работа фирмы встанет. В бизнесе ведь все взаимосвязано, лишних функций там нет.
Без маркетологов компании не смогут качественно работать над собственным брендом, над улучшением сервиса. Сейчас все процессы на рынке протекают очень быстро, и внимание клиента перехватить довольно легко. И если кто-то вместо сокращений, к примеру, усилит таргетированную рекламу, усилит отдел продаж и начнет прозвоны всех баз, то может выиграть гонку. Потому что выбрал не самое очевидное решение.
Денег у покупателей меньше не стало, просто у людей изменились запросы. А застройщики часто не хотят меняться. Им удобно оставлять все так, как есть. Но при этом они хотят того же уровня продаж, как в лучшие свои годы. А так не бывает».
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1
Эксклюзивы «ФедералПресс»


