Креативные индустрии часто зависят от потребительского спроса, который в свою очередь связан с общей экономической стабильностью. На фоне снижения ключевой ставки у предпринимателей будет появляться больше ресурсов для развития своих проектов. О том, как монетарная политика влияет на творческий сектор и какие возможности открывает для малого бизнеса в сфере культуры и инноваций, «ФедералПресс» рассказала сооснователь Гильдии креативных продюсеров Ирина Доброхотова:
«По итогам 2024 года в творческой отрасли сложилась непростая ситуация. Креативные индустрии во многом зависят от потребительского спроса, который снизился на фоне высокой ключевой ставки и дорогих кредитов. Поэтому предприниматели закономерно сократили инвестиции в новые проекты – причем не только в их разработку. Успех продукта в креативных индустриях во многом зависит и от правильного продвижения. И судя по тому, что темпы роста рекламного рынка замедляются, бизнес также пока не спешит вкладываться в рекламу.
Однако постепенное снижение ключевой ставки означает, что инфляция замедляется. Кредиты для бизнеса и физлиц постепенно станут доступнее, а потребительский спрос начнет восстанавливаться. Все это может дать новый импульс развитию креативной экономики – прежде всего стартапам и малому бизнесу в сфере дизайна, искусства, цифровых технологий и культурных проектов. Более доступное финансирование позволит предпринимателям активнее инвестировать в производство, технологии и продвижение продуктов, а стабилизация экономики создаст подходящие условия для потребителей, которые в кризис откладывали траты на что-то новое.
Этот процесс вряд ли будет быстрым – у ключевой ставки есть своя инерция, которая оказывает действие на экономику в широком смысле. Даже при ее снижении банки пересматривают условия по кредитам поэтапно, а потребительский спрос, как правило, тоже восстанавливается не сразу. Поэтому многие эксперты прогнозируют, что рекламный рынок, к примеру, начнет активно восстанавливаться только в 2026 году. Взрывного роста количества креативных проектов в 2025 году можно не ждать, но мы точно увидим постепенное восстановление интереса к запускам новых продуктов».
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


