Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Хватает ли креативным индустриям кадров: отвечает сооснователь Гильдии продюсеров

Приемная кампания в вуз
Число студентов по направлениям креативных индустрий нужно увеличить на 32 процента

Сегодня сектор креативной экономики России оценивается в 7,5 трлн рублей – около 4 % ВВП. К 2030 году власти рассчитывают достичь показателя в 6 %, что, в числе прочего, потребует существенного увеличения числа квалифицированных кадров. Сооснователь Гильдии креативных продюсеров Ирина Доброхотова подчеркивает, что для реализации планов властей необходимо решить кадровый вопрос, а также обеспечить креативным индустриям финансовую поддержку:

«Достижение целевых 6 % ВВП в креативной экономике требует и количественного роста, и качественного переосмысления роли отрасли. Ключевая задача – научиться создавать высокую добавленную стоимость, превращая творческие идеи в востребованные продукты и услуги.

Для этого необходимо, во-первых, пересмотреть финансовые механизмы поддержки: у абитуриентов должны появиться дополнительные бюджетные места, а у креативных предпринимателей – льготные кредиты и гранты, особенно в сферах с высоким экспортным потенциалом. Во-вторых, образование должно быть нацелено не только на освоение навыков, но и на понимание экономики творческих проектов – как монетизировать талант, выстраивать устойчивые бизнес-модели и масштабироваться.

В этом году в российских вузах предусмотрено 619 тысяч бюджетных мест, из которых 57 % – гуманитарные. По оценкам Гильдии креативных продюсеров, около 117 тысяч мест связаны с креативной экономикой. Чтобы сектор мог вырасти пропорционально национальной цели, число студентов по этим направлениям нужно увеличить на 32 %. Таким образом, вузам необходимо ежегодно выделять как минимум 155 тысяч бюджетных мест для студентов креативных профессий.

Крайне важно развивать и инфраструктуру, где идеи превращаются в продукты: креативные кластеры, акселераторы, платформы для коллабораций с бизнесом.

Креативную индустрию пора перестать воспринимать исключительно как «культурную сферу» – сегодня это полноценный источник экономического роста. Креативные решения должны активнее интегрироваться в традиционные отрасли – от промышленного дизайна до цифровых сервисов. В этом случае мы сможем достичь целевых показателей и создать новое качество экономики».

Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.