Top.Mail.Ru
Недвижимость
Москва
0

Директор компании DEVISION Михаил Костыренко: «Архитектор – это стратег, создающий финансово успешные проекты»

Проектной организации крайне важно подобрать профессиональную команду
Проектной организации крайне важно подобрать профессиональную команду

Стремительно меняющаяся российская экономика поставила новые вызовы перед всей строительной отраслью. Не стало исключением и архитектурное направление, которое перестало быть просто искусством, или «застывшей музыкой», как называли ее в прошлые века, но превратилось в инструмент коммерческого продвижения строительных проектов. О том, как проектировщики отвечают на вызовы времени, в беседе с «ФедералПресс» рассказал директор архитектурно-брендинговой компании DEVISION Михаил Костыренко:

«Рынок проектно-архитектурных услуг сегодня – это конкурентная борьба нового уровня. Мы соревнуемся не в создании типовых решений, а в способности предлагать комплексные подходы, которые напрямую повышают ликвидность объекта. Современный архитектор – это в первую очередь стратег, чья цель – создавать финансово успешные проекты. Победа достается тем, кто сочетает глубокое понимание экономики с умением создавать уникальную среду, увеличивающую стоимость актива для инвестора.

Путь архитектурных бюро на федеральный уровень «через Москву», копируя столичных игроков, сегодня малоперспективен. Главный козырь региональной компании – не универсальность, а уникальность. Успешный выход на федеральный уровень требует трех ключевых компетенций:

  • Глубокая экспертиза в нише. Вы должны стать лучшими в конкретном, востребованном сегменте: будь то жилая недвижимость, редевелопмент промышленных территорий, создание туристических кластеров или работа с исторической средой. Ваш региональный опыт здесь – это не недостаток, а доказательство компетентности.
  • Умение работать с данными и экономикой. Федеральные заказчики говорят на языке инвестиций и окупаемости. Ваша архитектура должна быть не просто красивой, а финансово обоснованной. Необходимо владеть инструментами предпроектного анализа и показывать, как ваш проект повысит ликвидность всего актива.
  • Сильный бренд и публичность. О вас должны знать. Нужно активно делиться своими кейсами, участвовать в профильных конференциях и формировать экспертное мнение. Без узнаваемости и доверия на федеральном уровне сложно конкурировать с локальными игроками.

Таким образом, секрет в том, чтобы быть не «еще одним бюро», а узкопрофильным экспертом с сильным продуктом, который говорит с инвестором на одном языке.

Для расширения доступа архитекторов и проектировщиков к крупным заказам главное, изменить сам подход к выбору подрядчика. Критерием должна стать не минимальная цена, а ценность и ликвидность проекта, которые архитектор может создать. Необходимо внедрять прозрачные конкурсы, где ключевую роль играют компетенции, адекватный бюджет и оценка экономического эффекта от архитектурных решений

В среднесрочной перспективе рынок ждет консолидация и дальнейшая сегментация. Выживут и будут лидировать два типа игроков: крупные компании, предлагающие «полный цикл», и нишевые бюро с уникальной экспертизой. Заказчики будут искать не просто исполнителей, а партнеров, способных глубоко анализировать экономику, целевую аудиторию и создавать среду с высокой добавленной стоимостью. Архитектура окончательно станет инструментом девелопмента, а не просто искусством.

Типовые модули некоторые архитекторы называют «врагами индивидуальности». В этом есть зерно справедливости. Они до сих пор не исчезли по простой экономической причине: они обеспечивают скорость, снижение стоимости и технологичность. Однако сегодня их роль меняется. Задача современного архитектора – не бороться с модулями, а грамотно их интегрировать. Что такое готовый модуль? Это проверенное решение с проработанными вариантами планировочных решений и экономической эффективностью.

Если посмотреть, например, на Китай, то там очень однообразная типовая застройка. В России же и по силуэту, и по форме, и по материалам массовые проекты очень разнообразны, благодаря использованию различных инструментов, которые позволяют снизить монотонность: разноуровневая архитектура, микс фактуры, цвета. Массовая застройка необходима, потому что людям нужно улучшать условия жизни и своего комфорта.

Еще один ключевой вызов для отрасли сегодня – это дефицит кадров. Наблюдается парадокс: обилие выпускников при острой нехватке готовых специалистов. Рынку нужны не просто «архитекторы-художники», а универсальные профессионалы, способные работать с данными, считать экономику проекта, вести диалог с заказчиком и девелопером на языке бизнеса. Поэтому кадровый голод ощущается не в количестве, а в качестве. Компании вынуждены активно инвестировать во внутреннее обучение и «доращивать» кадры самостоятельно, чтобы закрыть этот разрыв».

Фото предоставлено пресс-службой DEVISION

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.