В Госдуме предложили обязать производителей указывать на этикетках алкогольной продукции статистику по смертям, болезням и увольнениям, связанным с ее употреблением, – по аналогии с предупреждениями на пачках сигарет. Инициаторы считают, что такие надписи вызовут эмоциональную реакцию и повысят осознанность потребителей. Управляющий партнер юридической фирмы «Алкогольное право», эксперт Московского отделения «Опоры России» Дмитрий Терентьев в беседе с «ФедералПресс» выразил скептицизм по поводу эффективности такой меры:
«В Государственной думе РФ предложили указывать на бутылках алкогольной продукции количество смертей, заболеваний и увольнений, связанных с ее употреблением. В обосновании говорится, что такие предупреждения вызывают эмоциональную реакцию и напоминают потребителю о реальных медицинских и социальных последствиях злоупотребления.
На сегодняшний день обязательного требования указывать такие данные нет. В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 171‑ФЗ обязательно наносится лишь надпись о вреде употребления алкоголя для здоровья; нанесение иных ограничительных надписей законом не предусмотрено. Предложение вносится по аналогии с табачной продукцией, где на пачках размещаются изображения и предупреждающие надписи.
Насколько нанесение данной информации повлияло на уменьшение продажи табачной продукции, пока не совсем понятно, так как появляется новая продукция в виде вейпов и электронных сигарет, на которых данная информация не наносится, а рост потребления данной продукции растет.
Согласен, что в первое время информация может обратить внимание потребителей на проблему злоупотребления алкогольной продукцией, но в дальнейшем эффективность данного метода сильно уменьшится».
Фото: ФедералПресс / Мария Гридина


