В свете последних событий вокруг асбестовского завода «Русский магний» главный аналитик группы по изучению рынков металлов Metalresearch Георгий Гончаров рассказал «УралПолит.Ru», насколько полезен был бы такой завод для страны и найдет ли он достаточно рынков сбыта:
В свете последних событий вокруг асбестовского завода «Русский магний» главный аналитик группы по изучению рынков металлов Metalresearch Георгий Гончаров рассказал «УралПолит.Ru», насколько полезен был бы такой завод для страны и найдет ли он достаточно рынков сбыта:
В России влияние на рынок магния может оказать проведение Олимпиады-2014 в Сочи и Чемпионата мира по футболу – 2018, где потребуется значительное количество высококачественной стали и алюминия в качестве конструкционного материала и баночного проката. Объявленные российскими нефтяными компаниями планы по увеличению добычи нефти и строительство Газпромом двух газопроводов в Европу «Северный поток» и «Южный поток» неизбежно приведут к росту потребления высококачественных сталей для их строительства.
Произошедшее в Японии землетрясение, вызвавшее разрушение инфраструктуры, приведет к увеличению спроса на алюминий, сталь и другие материалы для ее восстановления. Остановка работы в результате землетрясения двух атомных электростанций потребует создания источников, которые компенсируют потерю электроэнергии. Планируемое использование магниевых батарей и источников водорода взамен никельметалл(РЗЭ)-гидридных и литий-ионных в дизайне гибридных и электромобилей, в других аппаратах альтернативной энергетики – шаг вполне ожидаемый на фоне резкого роста цен и дефицита на редкие земли.
Отмена запрета на использование магния в самолетах гражданской авиации, введенного Международной ассоциацией авиаперевозчиков в 50-х годах прошлого столетия, может привести к началу применения магния взамен деталей конструкции из стали, алюминия и других материалов с целью снижения веса самолета и расхода топлива. Также, по данным международной Ассоциации производителей автомобилей, среднегодовые темпы роста использования магния автомобильной промышленностью составили 10 % в год за последние 20 лет, и в настоящее время в среднем на каждый произведенный автомобиль приходится 4,54 кг магния. К 2015 году автопроизводителями планируется довести вес магния до 30,84 кг на автомобиль.
Сегодня крупнейшими мощностями по производству магния располагает Китай. Доля его заводов по производству магния составляет 85,8 % в мире. Российские предприятия имеют небольшую долю в объемах мирового производства.
Основными производителями магния являются ОАО «Соликамский магниевый завод» и ОАО «Корпорация ВСМПО-Ависма». Первый производит магний по ГОСТ 804-93, а также магниевые сплавы и другую продукцию: Mg 90, Mg 90C (Mg 90), Mg 95, Mg 90C (Mg 80), сплав Л-2, сплав Л-4, сплав МА8Ц2, сплав AM60B, сплав AZ91, сплав MA5Z1, сплав AM50A. Технология производства магния электролизом карналлита была впервые опробована именно на этом заводе.
Сейчас эта технология производства магния используется на всех магниевых заводах России, Украины, Казахстана, в Китае и Израиле. Завод производит широкую гамму сплавов магния с алюминием, марганцем, цинком, цирконием и редкоземельными металлами. Отметим, что, по данным компании, в 2011 году ОАО «Соликамский магниевый завод» снизило объемы производства магния на 12,6 %, до 13,5 тысячи тонн. Это произошло из-за снижения поставок карналлита и увеличения использования магния в производстве титановой губки внутри компании. ОАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» производит магний в основном по ГОСТ 804-93: Mg 90, Mg 80, Mg 95, Mg 90 (Mg 80).


