3 августа 2005 года президент России Владимир Путин внес на рассмотрение Законодательного собрания Нижегородской области кандидатуру Валерия Шанцева для наделения полномочиями губернатора. 8 августа 2005 года на заседании нижегородского заксобрания кандидатура Шанцева была одобрена. Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов прокомментировал семилетие работы Шанцева в регионе:
3 августа 2005 года президент России Владимир Путин внес на рассмотрение Законодательного собрания Нижегородской области кандидатуру Валерия Шанцева для наделения полномочиями губернатора. 8 августа 2005 года на заседании нижегородского заксобрания кандидатура Шанцева была одобрена. Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов прокомментировал семилетие работы Шанцева в регионе:
«Назначение в 2005 году Валерия Шанцева было воспринято экспертами не без скептицизма. Если поднять архивы тех времен, этот шаг рассматривался в основном в контексте тезиса о «растаскивании команды Лужкова». Да и в первые годы губернаторства не было недостатка в желающих интерпретировать те или иные шаги Шанцева как «исходящие из незнания специфики региона» или вовсе «утопические» проекты.
Но за семь лет ситуация серьезно поменялась. Шанцеву удалось не просто сохраниться на посту главы субъекта федерации, что само по себе немало с учетом нескольких витков кадровой чехарды в губернаторском корпусе, но и подкрепить результатами претензии на имидж одного из наиболее успешных региональных лидеров.
Естественно, идеальной ситуацию в регионе не назовешь. Претензий можно предъявить немало – от спорных итогов муниципальной реформы (на фоне набирающей силу в других регионах тенденции к возвращению прямых выборов муниципальных глав) до сохраняющегося бюрократического стиля администрации, склонной отчитываться о достижениях в основном через предъявление роста расходов на те или иные направления. Тем не менее, стрессоустойчивость области весьма велика, и действующая администрация вправе внести этот факт в копилку собственных достижений.
Говоря о достижениях Шанцева, стоит выделить несколько ключевых. Это серьезное изменение лоббистского потенциала. Федеральному вниманию к региону может позавидовать, пожалуй, любой губернатор Поволжья – да и не только Поволжья. Кроме этого Шанцеву удалось создать более дружественный «интерфейс» региона. Подтверждением этого стало и семикратное увеличение инвестиций, и улучшение кредитных рейтингов, и проведение в Нижнем Новгороде крупных международных площадок. Налицо и позитивная динамика в части работы с трудовыми ресурсами. Конечно, рассчитывать на полное прекращение оттока кадров в Москву, Петербург, Европу было бы утопией. Однако стимулы оставаться в регионе или даже переезжать сюда тоже имеются. Это связано и с политикой в отношении рабочих мест (в Нижегородской области достигнут самый низкий уровень регистрируемой безработицы в ПФО), и различных проектов типа программы поддержки молодых специалистов и «Учительского дома».
Также можно отметить и относительно низкий (на фоне общероссийского) запрос на сменяемость власти. Можно допустить, что в случае проведения досрочных выборов губернатора Шанцев имел бы на них предпочтительные шансы»