Top.Mail.Ru
Политика
Свердловская область
0

За свердловским автовокзалом встали в очередь

На ГУП претендуют как минимум четыре структуры

Новая стратегия свердловского правительства по управлению госсобственностью остается туманной. ГУПы, директора которых были отправлены в отставку, по-прежнему работают без руководителей, тем временем желающих возглавить их все больше. На один из крупнейших активов – ГУП «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» – в разной степени претендуют сразу четыре структуры. От правильного решения властей зависят не только доходы казны, но и комфорт половины жителей области, которые пользуются междугородним транспортом.

Новая стратегия свердловского правительства по управлению госсобственностью остается туманной. ГУПы, директора которых были отправлены в отставку, по-прежнему работают без руководителей, тем временем желающих возглавить их все больше. На один из крупнейших активов – ГУП «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» – в разной степени претендуют сразу четыре структуры. От правильного решения властей зависят не только доходы казны, но и комфорт половины жителей области, которые пользуются междугородним транспортом.

Место вакантно

ГУП «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» – крупнейшее региональное государственное транспортное предприятие. На его балансе находятся автостанции в 20 городах Свердловской области (в том числе Южный автовокзал Екатеринбурга), большинство зданий – в собственности ГУП. Задача структуры – организация услуги перевозки пассажиров и заключение договоров с автоперевозчиками, в соответствии с которыми они работают на базе конкретных автостанций.

Решение об отставке директора ГУП было принято без регулярно используемых в последнее время публичных обсуждений в присутствии журналистов. Не было ни обсуждений причин, ни предложений по решению проблем. 18 июня на сайте МУГИСО был размещен пресс-релиз: «Межведомственная комиссия по управлению государственной собственностью в Свердловской области приняла решении о расторжении трудового договора с директором ГУП Свердловской области «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Владимиром Щукиным».

Причина – убытки от деятельности предприятия, которые в первом квартале 2010 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 136 раз и составили 682 тыс руб. При этом дебиторская задолженность с начала года увеличилась и составила 7 млн 500 тыс руб.

Недостатки в работе автовокзалов, подконтрольных ГУП, выявлены в Екатеринбурге, Талице, Серове, Белоярском, Артях, Слободинотуринском районе и городском округе Красноуфимск, решение принято при участии органов прокуратуры и ГИБДД ГУВД по Свердловской области. Владимир Щукин на данный момент не уволен: как сообщил «УралПолит.Ru» начальник транспортного отдела регионального Министерства транспорта Юрий Кожевников, решение по поводу его кандидатуры до сих пор не принято.

«Я не проинформирован о том, что договор с ним расторгнут. Он находится в отпуске», – отметил Кожевников. В ГУП «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» подтвердили информацию о том, что Щукин остается директором, однако сообщили, что он находится в отпуске до 26 августа. Обязанности директора исполняет заместитель Вадим Максимкин.

С севера на юг

Претенденты на кресло директора уже есть. Наибольший интерес к структуре проявляют представители Северного автовокзала Екатеринбурга, отмечает собеседник агентства из «Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области».

«Южный автовокзал – единственный конкурент Северного, отличие лишь в форме собственности. Северный является частным, его владельцев относят к бывшей так называемой «Уралмашевской» группе, а Южный – государственный. Поэтому владельцы более чем кто-то либо заинтересованы в том, чтобы устранить конкурента, посадив на место «своего» человека», – уверен эксперт агентства.

Ранее преимущество действительно было на стороне Южного автовокзала – в тот период руководство Северного автовокзала вело агрессивную политику по отношению к перевозчикам и увеличивало сбор за право работы на их территории. После того как расследованием дела занялась прокуратура, конфликт сошел на «нет». Сейчас позиции автовокзалов равны: как сообщил представитель Минтранса Юрий Кожевников, в 2010 году каждый обрабатывает примерно 50% пассажиропотока.

На момент подготовки материала представители Северного автовокзала не ответили на запрос «УралПолит.Ru» относительно готовности участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности директора ГУП. Экс-заместитель директора ООО «Немезида-Инвест» (владелец Северного автовокзала) Андрей Альшевских, занимающий в настоящее время пост депутата свердловской облдумы, опровергает какую-либо связь с предприятием и свой интерес в данном вопросе.

«Не имею отношения ни к Северному, ни к Южному автовокзалу. Я действительно был заместителем директора предприятия, которое занималось пассажирскими перевозками, но уже два года не имею никакого отношения к данному направлению, – отметил Альшевских. – Южный автовокзал действительно показывал низкую рентабельность и производительность, процент от доходов не выдерживает никакой критики. Северный – частное предприятие и работает достаточно неплохо. Комиссия Правительства могла бы пообщаться с руководителем Северного автовокзала, ничего плохого в этом не будет».

Автовокзалы поделят

Еще две структуры, потенциально заинтересованные в появлении «своего» человека в кресле главы ГУП, рассматривают серьезное изменение не только структуры, но и географического положения Южного автовокзала.

Об интересе к автостанции вновь заговорили представители аэропорта Кольцово. Впервые тему поднял гендиректор аэропорта Евгений Чудновский в январе этого года. Предложение он объяснял тем, что изменение транспортной инфраструктуры города благоприятно скажется на его экономических взаимоотношениях с соседними регионами, такими как Челябинская и Тюменская области, так как жители Тюмени и Челябинска достаточно активно пользуются услугами екатеринбургского аэропорта. Он также называл преимущества РЖД после реализации проекта: больше людей будут пользоваться железнодорожным экспрессом «Кольцово – Екатеринбург-Центральный», который в настоящее время остается убыточным.

«Идея уже обсуждалась с администрацией города и области, однако решений пока не принято», – отмечал в январе Чудновский.

Сейчас определенные договоренности, вероятно, достигнуты: по информации директора по связям с общественностью «Кольцово» Юлии Федотовой, аэропорт направил запрос на имя руководства Южного автовокзала Екатеринбурга с просьбой предоставить данные о максимальной загрузке и пассажиропотоке автовокзала для разработки аналогичного проекта. 

«Мы переходим от теории к конкретике. Для увеличения пассажиропотока видится удобным для пассажиров дальних рейсов появление автовокзала рядом с аэропортом. Поэтому мы выступили с предложением перенести дальние рейсы с Южного автовокзала», – подчеркнула Федотова. 

Новый автовокзал потенциально будет принимать рейсы из Челябинска, Перми, Магнитогорска, Каменска-Уральского. Заместитель директора ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Вадим Максимкин подтвердил информацию об обращении представителей «Кольцово». «Они готовят корректировки в генплан развития, который предусматривает строительство целого остановочного комплекса. В соответствии с запрошенными данными он является копией действующего Южного автовокзала», – подчеркнул Максимкин. 

Свое видение будущего Южного автовокзала есть и у Администрации Екатеринбурга. По информации пресс-секретаря мэра Екатеринбурга Константина Пудова, генеральный план развития города предусматривает появление четырех автовокзалов, при этом Южный будет расположен рядом со станцией метро «Ботаническая». Подобная схема объясняется необходимостью «вывести» автобусы междугороднего сообщения из центра города. По данным Пудова, конкретных решений в данном направлении не принято, инвесторов для проекта нового автовокзала нет. Он также не исключает возможность того, что Южный автовокзал будет действовать одновременно с новым автовокзалом в Ботаническом районе.

О возможности появления «автостанции пригородного сообщения» в начале июля сообщал также коммерческий директор компании «DVI Real Estate Холдинг» Алексей Харламов на презентации ТЦ «Комсомол» (объект был заморожен на время кризиса и будет запущен в скором времени в районе ЖБИ). Он не смог объяснить, как связаны эти планы с генпланом развития города и уклонился от ответов на уточняющие вопросы.

Конкурс не объявлен

Несмотря на заявления о снятии директора Южного автовокзала с поста конкурс на замещение вакантной должности директора ГУП до сих пор не объявлено, не озвучены и требования к его кандидатуре, отмечают в свердловском Минтрансе.

Как сообщил «УралПолит.Ru» замдиректора «Свердловского областного объединения пассажирского автотранспорта» Вадим Максимкин, в настоящее время предприятие работает по стандартному графику. «Команда работает в прежнем режиме, особых распоряжений от МУГИСО не поступало», – сообщил Максимкин. Он также отметил, что специалисты регионального правительства не проводили переговоров с ним относительно будущего предприятия.

На фоне остальных претендентов – «частников», «авиаторов» и потенциальных инвесторов от муниципалитета – у этой команды есть пусть и не слишком позитивный, но все же большой опыт управления госсобственностью. В комментарии «УралПолит.Ru» Максимкин сообщил, что рассматривает варианты вывода структуры на требуемый уровень.

Слово за Министерством по управлению государственным имуществом.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.