Политика
  1. Политика
Политика
Тюменская область
0

Тюменцы потребовали вывести подземный переход из тени

Горожане намерены контролировать бюджетные расходы на дороги

В минувшие выходные в Тюмени прошел митинг за повышение прозрачности расходования бюджетных средств. Собраться в центре города горожан побудили слухи о строительстве второго подземного перехода. Средства на стройку, считают митингующие, завышены в разы, поэтому необходимо создавать общественную организацию, которая будет контролировать расходы. Администрация города, в свою очередь, признает ошибки, которые были совершены при строительстве первого объекта, но указывает на необходимость появления второго. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

В минувшие выходные в Тюмени прошел митинг за повышение прозрачности расходования бюджетных средств. Собраться в центре города горожан побудили слухи о строительстве второго подземного перехода. Средства на стройку, считают митингующие, завышены в разы, поэтому необходимо создавать общественную организацию, которая будет контролировать расходы. Администрация города, в свою очередь, признает ошибки, которые были совершены при строительстве первого объекта, но указывает на необходимость появления второго. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Дорогой переход

Митинг с запоминающимся названием «Против распила бюджетных средств» в Тюмени уже назвали «митингом против перехода». На площади 400-летия Тюмени перед крыльцом Драматического театра, в нескольких метрах от новой стройки, собралось порядка 100 человек, несогласных со строительством и бюджетной политикой власти. К решительным действиям, как выяснил корреспондент «УралПолит.Ru», горожан подтолкнули слухи об огромных сметах на эту стройку. По неофициальной информации, строительство первого тюменского перехода обошлось городской казне в сумму 800-900 млн рублей. Однако официально на стройку было затрачено около 400 миллионов рублей. Проверка Счетной палаты города Тюмени выявила нецелевое использование бюджетных средств подрядной организацией – ЗАО «Аэродромдорстрой». Смета второго перехода составляет чуть более 300 млн. рублей, но, как уже заявили чиновники, это неокончательная сумма. Участники митинга выразили уверенность, что смета завышена в разы, а разница между реальной и заявленной стоимостью осядет в карманах чиновников.

Со ступенек Драматического театра модератор митинга сравнивал стоимость строительства подземных переходов в разных городах России. По его словам, самая дорогая пешеходная «подземка» в Санкт-Петербурге и Тюмени. «По некоторым данным, на Пермяковский переход в Тюмени потрачено от 300 до 900 миллионов рублей – сумасшедшая сумма. Переход у драмтеатра будет строиться по тому же проекту и той же самой компанией. В Смоленске за 100 миллионов построили три подземных перехода», – заявил он.

Результатом митинга стало создание координационного совета горожан. Как рассказали митингующие, в задачи совета будет входить аккумуляция усилий «низовых» инициатив города и общественный контроль за расходованием средств городского бюджета. Также митингующие составили резолюцию губернатору области Владимиру Якушеву, в которой попросили увольнения Алмаза Закиева. Строительство подземного пешеходного перехода горожане потребовали заморозить и провести общественные слушания по этому вопросу.

Потребность в объекте

Региональные и городские власти в Тюмени спокойно отнеслись к акции протеста. В областной администрации пообещали рассмотреть резолюцию митинга в соответствии с порядком рассмотрения таких заявлений, если она поступит к ним. «Сейчас рано говорить о том, какое решение будет принято», – добавила в разговоре с «УралПолит.Ru» пресс-секретарь губернатора Тюменской области Владимира Якушева Ольга Фролова.

Руководитель пресс-службы городской администрации Тюмени Гульнара Сидоркина объяснила необходимость строительства этого объекта и добавила, что не понимает недовольства горожан. «За день через этот светофор проходят более 20 тыс. человек. Ширина дорожного полотна в этом месте – около 14 метров. Это означает, что в общей сложности машины проводят 4 часа в сутки на этом светофоре. Это самый центр города с большой интенсивностью движения, за два года здесь случилось 26 ДТП, 9 человек погибло, 18 травмировано. Там даже раньше плакат висел с указанием погибших для того, чтобы водители были более внимательны», – рассказала Гульнара Сидоркина и добавила, что попытка «раскрутить» ситуацию – не более, чем пиар организаторов акции.

При этом Гульнара Сидоркина согласилась с тем, что при строительстве первого перехода в Тюмени были совершены определенные ошибки: «В Тюмени нет большого опыта строительства подземных переходов. Строительство перехода у драмтеатра будет продолжено, поскольку власти обязаны позаботиться о гражданах. Нормальное движение по центральной улице города будет восстановлено к маю 2011 года, непосредственно сам переход будет открыт значительно позже, поскольку внутренние работы займут большое время», – рассказала она.

Пресс-секретарь горадминистрации добавила, что в планах города не только строительство пешеходного перехода, но и расширение улицы Республики до 22 метров. Напомним, строительство перехода было согласовано еще в 2005 году.

Как будет развиваться тема строительства подземного перехода – покажет время, а пока стихийный народный координационный совет готовится к первому заседанию. По имеющейся информации, собрание инициативных горожан пройдет в ближайшие дни.
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1