Top.Mail.Ru
Политика
Краснодарский край
0

«На Кубани отсутствуют транспортные обходы многих населенных пунктов, что создает большие сложности»

Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Дороги – основа развития любого региона. Но быстрое развитие Краснодарского края не всегда соотносится с развитием транспортной инфраструктуры, которая испытывает дополнительные нагрузки, доставляя неудобства жителям и гостям региона. Министр транспорта и дорожного хозяйства Кубани Анатолий Вороновский рассказал «ФедералПресс», что предпринимает администрация края для улучшения состояния дорог и транспортной инфраструктуры.

Анатолий Владимирович, вы не первый год курируете кубанское дорожное хозяйство. Вы согласны с утверждением, что у нас одни из лучших дорог в стране?

– По крайней мере, мы все для этого делаем. На Кубани очень большая сеть автомобильных дорог – более 41 тыс. километров. Дорожники стараются поддерживать их в порядке. И кубанцы, и гости края замечают, что у нас ездить намного комфортнее, чем во многих регионах России. Однако не буду скрывать, что в этом году нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию отвечают только 68,1 % дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. И наша главная задача – максимально повысить этот показатель. Об этом – и президентский указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» доля региональных автодорог, соответствующих нормативному состоянию, будет увеличена до 73 %. Кроме того, мы постараемся увеличить долю качественных дорог до 85 % в границах Краснодарской, Новороссийской и Сочинской городских агломераций.

Какие работы запланированы в первую очередь?

– Прежде всего нам необходимо улучшать условия движения по самым загруженным дорогам, реконструировать мостовые переходы, строить обходы населенных пунктов. В этом году планируется отремонтировать около 720 км региональных автодорог и шесть мостов общей протяженностью 665 метров.

Мы восстановим 13 участков на территории Апшеронского, Туапсинского районов и города Сочи, разрушенных оползнями.Кроме того, завершаются масштабные ремонтные работы в Краснодарской агломерации. Здесь уже приведены в порядок более 89 км дорог. На это было выделено 2 млрд рублей, из них 900 млн – средства краевого бюджета.

А в целом каков объем дорожного фонда края?

– В этом году он составляет 28,7 млрд рублей. Это на 10,8 % превышает уровень 2017 года. Около 20 млрд рублей мы планируем направить на содержание и развитие дорог регионального значения, более 7,6 миллиарда – на развитие улично-дорожной сети муниципальных образований. Помимо этого, с 2014 года формируются дорожные фонды и во всех городах и районах. Они складываются из акцизов на нефтепродукты, субсидий из краевого бюджета, других доходов. В этом году объем муниципальных дорожных фондов составляет 11,2 млрд рублей. Рост – 17 % к прошлогодней сумме.

Насколько быстро идет обновление дорог в муниципалитетах? Понятно, что поток машин там не столь велик, но и состояние чаще уступает трассам…

– Разумеется, мы не оставляем их без внимания. В этом году 300 муниципальных образований предоставлены субсидии из краевого бюджета на 7,6 млрд рублей, в том числе 1,9 млрд рублей – по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». Благодаря помощи из краевого бюджета планируется отремонтировать и построить более 600 км дорог местного значения.

Не так давно появился новый путь в Крым, в ближайшем будущем должны стать платными большинство участков трассы М4 «Дон». Дороги не справляются с растущей нагрузкой. В крае знают, что делать дальше?

– Эти вопросы действительно стоят очень остро, и мы работаем над их решением. На Кубани отсутствуют транспортные обходы многих населенных пунктов, что создает большие сложности. Особенно это касается направления в Крым и альтернативного направления движения автотранспорта после введения платных участков трассы М-4 «Дон».

Сейчас заканчивается проектирование нового обхода станицы Ленинградской. Такая же непростая ситуация в Тимашевске. Чтобы избавиться от заторов, на которые жалуются и местные, и следующие транзитом люди, нужно построить 15-километровый северный обход города. Его проектирование началось в октябре 2017 года. Здесь планируются три транспортные развязки, три путепровода и 150-метровый мост через реку.

Намечена и реконструкция участка автодороги Краснодар – Ейск до станицы Медведовской – там очень интенсивное движение, и двух полос явно не хватает.

Для развития крымского направления построят новый обход Анапы, прорабатываются варианты реконструкции федеральной автодороги А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь. Она свяжет новый дальний западный обход Краснодара с крымским мостом.

Также хочу отметить, что непростая ситуация складывается в Новороссийске. Растет грузооборот морского порта, а автодорожная инфраструктура все та же. Грузовой транспорт движется в порт по улицам города – отсюда заторы, загрязняется воздух. Чтобы решить проблему, госкомпания «Автодор» будет реализовывать проект новой автодороги Цемдолина – улица Портовая, в обход существующих улиц. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы. Также продолжится строительство транспортной развязки в районе порта на Сухумском шоссе.

Скачать фото в полном разрешении вы можете по ссылке.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.