На Красноярском экономическом форуме губернатору Александру Уссу был представлен проект метрополитена от китайского подрядчика Poly Group Corporation. Инвестор из Поднебесной готов построить метро в Красноярске за несколько лет. Олег Митволь, известный российский бизнесмен и политик, участвовал в презентации с китайской стороны. Он рассказал «ФедералПресс» об особенностях строительства метро от инвестора из КНР:
Олег Львович, кого вы здесь представляете?
– Я – председатель совета директоров Красноярского треста инженерно-строительных изысканий. Скажу честно, проблемы строительства в Красноярске воспринимаю как свои собственные. То, что нам удалось привезти крупнейшую китайскую корпорацию с государственным участием и одну из крупнейших вообще в мире, я считаю, что это сулит очень большие перспективы для города. Тем более, что у них есть много своих средств, они не используют кредиты от банков и готовы выступать инвесторами.
Вы приехали на Красноярский экономический форум именно с проектом строительства метрополитена?
– Вы поймите, экономический форум – это место, куда приезжают инвесторы. Здесь есть очень много представителей Сколково, других регионов, но вообще суть экономического форума – это приезжает инвестор и подбирает себе инвест-проект. Вот мы взяли инвестора №1 в Китае и привезли его сюда за ручку.
Какова ваша роль в проекте и за счет кого или чего будет привлекаться финансирование?
– Повторюсь, что представляю Красноярский трест инженерно-строительский изысканий. Это крупнейшая проектирующая организация в крае, мы работаем по всей Сибири. Выполняли работы по тому проекту метрополитена, которое было прежде. В том числе, и в 1983 и 1989 годах. Губернатор Усс сказал, что у нас есть очень хорошее метро в Москве, а я скажу, что москвичи пригласили китайских строителей.
По поводу средств, сначала будет проект, потом произведем оценку. Чем хороши наши китайские коллеги – так это разнообразной схемой финансирования. Это не то, с чем сталкиваются обычно в России: когда сначала одна смета, потом другая, потом третья, потом перестают строить метро, потом забастовки по невыплатам зарплаты. Это будет инфраструктурный проект, предназначенный для уменьшения экологической нагрузки на город. 40 % загрязнения Красноярску дает общественный транспорт, и если запустим электрическое метро, то этой проблемы не будет.
Тем более что китайские партнеры – очень интересные. Это передовая компания, которая в прошлом году построила мост длиною в 55 километров. Я надеюсь, что если мы займемся проектированием, то это изменит ситуацию в городе. Это должно быть комплексное решение – метро, электричка и наземный транспорт.
Пять лет на строительство метро – это реально?
– Вы знаете, я очень большой патриот своей страны, но до 2023 года такой проект сделают только китайцы. Они хорошо строят метро, за 10 лет они построили метрополитены в 27 городах. Это как, когда у вас болят зубы, то лучше идти к хорошему стоматологу. И если в Китае лучше всех в мире делают метро, то давайте в Красноярске сделаем именно такую современную, мирового уровня транспортную систему.
Вообще, у китайцев много разных технологий. Скажу честно, что меня как эколога, в этом проекте радует то, что если нам удастся выполнить поставленную президентом задачу – перевести к 2023 году Красноярск на электрический транспорт, то небо будет чище.
Фото: ТАСС / Артем Геодакян.
КЭФ-2019